Права и обязанности водителя такси

1. Водитель имеет право требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения настоящего Положения в части, их касающейся.
2. Водитель обязан:
* в зоне, превышающей 100 метров от ближайшей стоянки такси, остановиться на поднятую руку пассажира, за исключением тех мест, где остановка запрещена Правилами дорожного движения
* содержать салон такси в чистоте;
* соблюдать порядок и условия перевозки пассажиров, регламентированные настоящим Положением;
* на автомобильных стоянках такси соблюдать очередность расстановки такси и не покидать такси с целью поиска пассажиров;
* при посадке пассажиров оповестить их о такси, уточнить желаемый маршрут поездки и включить таксометр;
* использовать для доставки пассажира к месту назначения самый короткий разумный маршрут и соглашаться с просьбой пассажира об изменении маршрута;
* произвести погрузку и разгрузку багажа пассажиров в багажник такси;
* до начала поездки объявить пассажиру её стоимость;
и. иметь опрятный внешний вид;
* по требованию сотрудников уполномоченных органов, учреждений и организаций предъявлять им для проверки следующие документы:
— паспорт или иное удостоверение личности;
— комплект документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, в том числе карточку водителя такси и водительское удостоверение;
— путевой лист с отметками технического осмотра такси и медицинского освидетельствования водителя.
3. Водитель свободного такси не должен отказывать пассажиру, обратившемуся с просьбой о посадке при помощи жестов или слов.
4. Водитель имеет право отказать пассажиру в следующих случаях:
* наличие в такси другого пассажира;
* остановка по просьбе другого пассажира, уже обратившегося с просьбой о посадке при помощи жестов;
* наличие у пассажира ручной клади или багажа, которые, по мнению водителя, могут испортить интерьер такси или нанести любой другой ущерб, а также оставить в такси неприятные запахи;
* окончание рабочего времени водителя;
* неисправность такси;
* наличие у пассажира животных без средств, обеспечивающих безопасность (специальный контейнер, намордник и т.д.);
* нахождение пассажира в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или нарушение им общественного порядка;
* от обслуживания лиц, преследуемых правоохранительными органами;
* от перевозки инфекционных больных.
* Рабочий день водителя не должен превышать продолжительности, установленной действующим законодательством.
5. Собственность пассажира, найденная в такси, должна быть возвращена непосредственно пассажиру, если это возможно. Если же такой возможности нет, водитель должен передать обнаруженное имущество диспетчеру такси или в милицию.
6. При несчастном случае, аварии, дорожно-транспортном происшествии водитель обязан сообщить об этом диспетчеру такси и беспрепятственно, вне очереди перевозить лиц, пострадавших в результате несчастных случаев без взимания платы за проезд.
7. В случае обнаружения перевозчиком (водителем) технической неисправности такси в момент осуществления перевозок пассажиров, влияющую на безопасность дорожного движения и угрожающую жизни граждан, перевозчик (водитель) обязан принять все необходимые меры по устранению недостатков, и немедленно известить об этом пассажиров.

Маршрутные такси.

Как известно, с 10 марта маршрутные такси постановлением правительства России приравняли к регулярному общественному транспорту — автобусам, троллейбусам, трамваям.

Игра по новым правилам

Первое изменение заключается в том, что останавливаться для посадки и высадки пассажиров маршрутки теперь могут только на остановочных пунктах, а не там, где вздумается выйти пассажиру или подобрать «голосующего» человека водителю. А в тех «устоявшихся» местах, где обычно садится или выходит много народа, должны быть оборудованы остановки «по требованию».
Во-вторых, отныне движение маршрутных такси должно осуществляться по графику, то есть на каждой остановке пассажирского транспорта должны появиться таблички с указанием, какие маршруты такси здесь проходят, каков интервал движения, во сколько начинает и заканчивает работу тот или иной маршрут. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, обязательно наличие такой информации: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилии водителя и кондуктора; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа. Кроме того, провоз пассажиров должен осуществляться только по билетам, а перевоз багажа — по квитанции. Кстати, во время междугородных поездок билет дает пассажиру право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в автовокзале.

Услуги // // Просмотров: 10 261
  1. Ольга
    14 Июнь, 2015 at 18:33

    Обязан ли водитель такси осмотреть салон после высадки пассажиров из салона?

  2. Джон
    30 Апрель, 2015 at 12:11

    Ни слова про гигиеническое воспитание \санминимум\ для водителя такси!!!
    Водитель такси обязан проходить гигиеническое воспитание

  3. Дмитрий
    4 Февраль, 2011 at 16:11

    Если водителя такси остановил сотрудник ГИБДД за нарушение ПДД (проехал на красный свет),должен ли пассажир оплатить стоимость поездки?
    Подскажите пожалуйста