Пейзаж может быть любой на ваш вкус. Здесь показан принцип работы. Сюжет выбирать вам.
Можно воспользоваться готовым пейзажем, который вам нравится. Можно взять картину, можно любую фотографию.
Для начала выбирайте не очень сложный сюжет и не слишком детальный.
Что нужно:
Рамка, кнопки, ткань тонкая (идеально шелк),
Краски по ткани, резерв для батика, контур для ткани, крупная соль,
Бумага для контурного эскиза,
Бумага для паспарту (белая рамочка вокруг картины),
Бумага для основы (подложка под готовый батик), двусторонний скотч,
Рамка со стеклом нужного размера.
Как делать:
Моя рамка для ткани 50Х70 см. Поэтому рамку для картины покупаю 60Х80 см.
Так готовая работа будет смотреться более выигрышно (прибавятся белые краешки паспарту).
Подбираем (рисуем) пейзаж.
У меня нарисованная давным-давно на одном дыхании под настроение «Атлантида».
Придуманная страна, которую каждый видит как хочет.
Нужно сделать схематичный рисунок 50Х70см пейзажа. Линии должны быть яркими и четкими.
Натянуть ткань на подрамник с помощью кнопок.
Должен получиться плотный «барабанчик».
Под слой ткани поместить графичный рисунок пейзажа. Можно для удобства в нескольких местах подколоть иголочками.
Обвести резервом по ткани намеченный рисунок. Следите, чтобы резерв везде пропитывал ткань (наносите довольно толстенько), особенно там где растекание ткани за границу не желательно.
Например, в море для меня такая точность не обязательна, поэтому если резерв прерывистый – не страшно, а там где травка уже важно, чтобы цвета не лезли друг на друга. Там халтурить никак нельзя.
Когда резерв высохнет, нужно убрать подложку, пройтись резервом там, где были иголочки.
Взять краски, кисточки, воду. Кисточки брать лучше мягкие. Большие плоскости, где требуется растекание краски (небо) можно пройти влажной губкой (кухонной, куском поролона, широкой кистью). Нанести краски. Каждый раз хорошо споласкивайте кисть. Сначала наносите светлые краски потом темные. Если сразу страшно – попробуйте на другом кусочке ткани, посмотрите, как ведет себя краска, как плывет, как смешивается.
После нанесения дайте как следует просохнуть краске.
Посмотрите, где краска «пробила» границу и залезла на рисунок. Пройдитесь еще раз резервом. Немного измените рисунок. Дайте контуру высохнуть.
Опускаемся ниже – делаем воду. Волны и отражение солнца залить краской.
Пока краска сырая посыпать ее крупной солью. Получится эффект переливов.
Дать хорошо высохнуть. Смахнуть соль. Подправить цветом, то что вас не устраивает.
Проверить резерв. Хорошо высушить.
Дальше нужно проработать передний план. Он более детальный, поэтому стоит взять тонкую кисть. Для придания фактурности камням и земле тоже можно использовать соль.
Осталось нарисовать небесный город.
Хорошо высушить готовый рисунок. Обработать контуром по ткани, если нужно (обвести детали).
Пейзаж готов. Аккуратно снять с подрамника.
Вырезать белую бумагу по величине вставки рамки со стеклом. На двусторонний скотч по краю приклеить ткань. Лишнюю ткань срезать.
Из другого листа сделать рамку. Вырезать по величине вставки, отступить к центру листа нужное количество сантиметров. Тут пять. Прорезать прямоугольник. Приклеить к пейзажу. Получился пейзаж с паспарту.
Вставить картину в раму. Готово!