Число — это понятие, отражающее количество.
Цифра — это знак (символ) для обозначения чисел.
Например: Число 5 обозначает количество. А само это число 5, мы записываем с помощью цифры «5».
Числа служат для счета предметов, измерения величин (длины, отрезка, времени, скорости и т.д.)
Числа записываются одной или несколькими цифрами.
Цифра — это знак для обозначения числа. По аналогии с алфавитом — это буква. Буква обозначает звук. Цифра — число. В нашей культуре мы используем 33 буквы русского алфавита для записи слов, и 10 арабских цифр для записи чисел (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9). Теперь, обратите внимание, важный момент — для записи числа 34, мы используем цифры «3» и «4». Сами по себе цифры еще не определяют число. Например с помощью тех же самых цифр мы можем записать и число 43, и число 4433 и т.п. Правила записи чисел с помощью цифр определяются принятой нотацией и системой счисления. То, чем мы пользуемся в обычной жизни называется десятичной нотацией. И достоинством любой нотации является возможность записывать любые числа, пользуясь лишь ограниченным набором цифр. Точно так же, как мы записываем все многообразие слов, используя лишь 33 буквы алфавита.
Значит, когда мы учим с ребенком знаки на карточках/кубиках («А», «Б», «В», «4», «5», «+»,«–») — то речь идет о цифрах, т.е. о знаках, которыми мы впоследствии будем обозначать числа. Учимся писать мы тоже буквы и цифры. Но когда мы переходим к счету (подсчету, называнию количества) — мы говорим с ребенком о числах.
«Напиши число 3. А теперь прибавь к нему 2», — корректно. «Запиши цифру 8. И отними 4», — некорректно. От цифры (как и от буквы) мы ничего отнять не можем. Правильно будет: «Запиши число 8…»
«Напишите цифру 17», — некорректно. Нет такой цифры среди арабских. Правильно будет: «Напишите число 17».
Совершенно согласен! Цифра — это знак, символ. Поэтому от ноля до девяти — это цифры. Но когда мы говорим о количестве, то цифры становятся числами: 1 человек, 3 яблока 8 лет. Некоторые думают, что 0 — 9 — это цифры, а все остальные их сочетания — это числа. Но мы же не говорим: ЦИФРЕННОСТЬ экипажа 1 человек. Мы говорим: ЧИСЛЕННОСТЬ экипажа один человек. Когда говорят: АСТРОНОМИЧЕСКИЕ ЦИФРЫ, мне сразу видятся такие огромные цифры, которыми измеряются астрономические расстояния. Бред! А вообще, мы имеем дело с банальной подменой понятий, когда слово ЦИФРА используется вместо слова ЧИСЛО, что в корне не правильно и абсолютно безграмотно. Это очередной пример «моды на слова». Легитимность, плюрализм и прочее. Кто-то назвал ЧИСЛО ЦИФРОЙ и всем кажется, что это круто, и все тут же вяли цифру на вооружение.
Полезно эту страничку дать почитать нашим министрам и экономистам. У них в речи : «наши расходы по этой статье бюджета составили огромную цифру — 120 миллиардов рублей»… Даже в научной литературе всё чаще можно встретить такие, как в некоторых словарях выражаются, «разговорные формы». Или взять, к примеру, употребление модного ныне в той же среде т.н. «элиты» общества словечко «порядка» в значении «около» , «примерно», «приблизительно» и т.д. Особенно большой любитель так выражаться нынешний Премьер-министр РФ. К примеру, как можно понять в их устах фразу: «Мы ожидаем в этом году инфляцию порядка 4.5 процента» ? Понять такую фразу невозможно ученику восьмого класса ср. школы, где как раз проходят тему «порядок числа». Тогда такой ученик в недоумении думает : «4.5 процента — это число 4.5, но процента… А порядок числа всегда целое число ( без процентов ) ! Порядок числа 4.5 равен 0, без обозначения процентов… С другой стороны, порядок числа 9.9 тоже нуль… ? Какую же инфляцию имел ввиду министр ?» И т.д. Можно свихнуться ! А если речь идёт, действительно, о порядке числа, величины ? Как разобраться о чём речь ? Не читайте на ночь нынешние толковые словари !
Классно .Спасибо помогли ,я в долгу
Спасибо за хорошее объяснение. Очень помогла понять разницу. Даже очень понятно было для меня как иноязычнику.