Олимпиадные задания по русскому и литературе (2 класс).

МОУ «Гимназия №1 им. В.И. Ленина г. Ульяновска»

Проводятся ежегодно. В 2010 году были такие задания:

 

№1. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ш]?

№2. Закончи фразеологизм подходящим словом
(фразеологизм – устойчивое сочетание слов)

Голоден как ____

Изворотлив как____

Нем как _____

Болтлив как _____

Как мокрая _____

№3. Отгадай пословицу по двум словам и запиши:

Дело – безделье:_____________

Руки – скука:______________

Дело – потеха:_______________

№4 Впиши названия:

Звери:

| | | |ь|
————
| | | | |ь|
—————-
| | | | | |ь|
——————-
| | | | | | |ь|

Рыбы:

| | | | | | |Ь|
———————
| | | | | |ь|
——————
| | | | |ь|
—————
| | | |ь|

№5. Отгадай слова:

С глухим – траву она срезает,
Со звонким и листочки объедает.

Ответ:_____________

№6. Запиши как модно больше слов,
в которых есть слово «ель»:

Ответ:________________

№7. Из слогов «собери пословицу:

ша ро кни я га хо т ший друг луч

Ответ________

№8. Отгадай ребусы, чтобы получилось слово:

См. рисунок.
 

olimp1.jpg 

 

№9. Соедини линией название сказки с недостающим словом:

Аленький……         Машенька

—————-           ———-

….семицветик         цветочек

—————-         —————

…..- искусница          цветок

—————          —————

……и медведь           Марья

—————            —————

Каменный…… цветик

№10. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.

Рядом запиши обобщенное название этих предметов:

1. Василий, Федор, Иван, Петров, Семен -_______________

2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша -____________

3. Дождь, снег, град, гололед, иней -______________

4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол -________

№11. Прочитай «заколдованные» слова и
вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар васуренье оребрихи балиранка

№12. Вспомни, героям какой сказки понадобился предмет.

Соедини название сказки и предмета линией:

Зонтик                    Дикие лебеди

—————            —————

Санки Стойкий       оловянный солдатик

—————-           —————

Скорлупка

Грецкого ореха     Оле-Лукое

—————           —————

Крапива                Снежная королева

—————           —————

Кораблик              Дюймовочка

Назови автора всех этих сказок_________

№13. Найди признаки животного, противоположные
по значению, обозначив линиями, и исправь слова
в предложении по смыслу:

У меня собака большая и умная,
а у тебя маленькая и некрасивая.

Ответ_____________

№14. Напиши цепочку слов, меняя в слове
каждый раз только одну букву:

БОБ________________________________
 

olimp2.jpg 
  1. Вера
    7 Февраль, 2013 at 14:37

    замечательно.Спасибо