Общие принципы оформления методического кабинета
В методическом кабинете или вне его рекомендуется оформить стенд для размещения необходимой информации для воспитателей, на котором можно поместить: расписание занятий, график использования зала, сведения о консультациях, семинарах, заседания педсовета и принятые там решения, проводимые органами управления образованием, мероприятия (курсы, смотры и пр.).
На базе методического кабинета рекомендуется проводить как постоянные, так и эпизодические экспозиции и выставки, посвященные следующим темам:
1. Праздники и знаменательные даты: перечень тематической литературы (стихотворения, песни, сценарии и пр. для различных возрастных групп), методики (занятия, беседы и т.д.), программы вечеров, рекомендации для оформления помещений и для сотрудничества с родителями.
2. Этапы реализации учебной программы: перечень рекомендуемой литературы по темам, средства и материалы для успешного ее осуществления.
3. Новинки методической, педагогической и другой литературы, периодика: направления и рекомендации для использования в работе, материал для самообразования.
4. Передовой педагогический опыт: статьи, доклады, иллюстративный материал (фотографии, схемы, рисунки).
Уголок аттестации в методическом кабинете.
Что должно быть в методическом кабинете ДОУ по аттестации.
( «В помощь аттестующимся» или «Уголок аттестации»)
Образец заявления
Адреса аттестационных комиссий
Сроки подачи заявлений
Сроки аттестации и присвоения категории
Квалификационные характеристики по категориям
Схема написания опыта (с указанием требований к оформлению, количеству экземпляров), сроки предоставления готового материала
Вариативные формы и процедуры аттестации (перечень)
Информационная справка (схема или образец) для подтверждения категории
Образец написания аннотации на опыт работы
Образцы имеющихся в ДОУ обобщённых опытов, соответствующие существующим требованиям или рекомендации, где можно увидеть
Перечень документов для аттестационной папки
Перечень документов для аттестационной папки:
-Заявление
-Аттестационный лист (2 экземпляра, соответственно категории)
-Протокол
-Аннотация на опыт
-Краткое описание опыта
-Справка-информация о проделанной работе в межаттестационный период по теме
-Анкета «…глазами методиста»
-Анкета «…глазами коллег»
-Анкета «…глазами родителей»
-Копия свидетельства о прохождении предыдущей аттестации
-Копия документа о курсовой подготовке
-Материалы, подтверждающие просмотр деятельности воспитателя (2 конспекта)
-Материалы, подтверждающие выбранную форму аттестации (материалы творческого отчёта, вопросы и ответы собеседования и т.д.)
Если показ открытого занятия для МО. То прилагаются: конспект, явочный лист, отзывы на занятие.
Классификация учебных средств
Учебные средства в ДОУ условно можно разделить на три большие группы: для воспитателя, для ребенка, специальные средства.
1. Средства, используемые воспитателем. Наглядные средства:
— печатные пособия — отдельные картинки, серии картин, альбомы, плакаты, комплекты фотографий, печатные настольные игры и пр.;
— аудиовизуальные фильмы, видеофильмы (игры), магнитофонные записи и т.д.;
— пространственные и натуральные объекты: гербарии (коллекции высушенных растений), муляжи (точный слепок предмета из воска, гипса и т.д.), фруктов, овощей и др., модели (копии реальных предметов в масштабе).
Технические средства:
— компьютер;
— магнитофон;
— телевизор (для просмотра дисков, детских передач);
— видеоплеер
— фотоаппарат.
2. Средства, используемые детьми, необходимы для организации различных игр (творческих, ролевых, подвижных, учебных, игр-драматизаций, игр с правилами).
Средства для игры можно подразделить на следующие:
— тематические игрушки: различные куклы, одежда и обувь для кукол (в соответствии с сезоном), постельные принадлежности, посуда, кукольная мебель, игрушка — инструмент труда (швейная машина, стиральная машина и пр.), игрушки-животные, комплекты игрушек, связанные с профессиями (парикмахер, врач и пр.);
— технические игрушки: повозки, средства транспорта, подъемные краны, паровозики;
— строительный материал: крупный строительный материал, настольный строительный материал, конструкторы;
— настольные игры: пирамиды, башни, матрешки, средства для нанизывания и складывания, лото, кубики, шашки, шахматы, картинки-кубики, парные картинки и т.д.;
— развлекательные игрушки: механические (заводные), электрические;
— средства для игр-постановок: комплекты для постановки различных сказок, театр теней и др.;
— материал для игр: природный материал (шишки, желуди и пр.), остаточные материалы.
3. Специальными средствами пользуются как на занятиях, так и для организации самостоятельной деятельности детей. К ним относятся:
— спортивный инвентарь для занятий физкультурой и развития двигательной активности в свободное время (мячи, кольца, скакалки и пр.),
— средства труда (доски, стенды, подставки и др.),
— средства для художественной творческой работы (музыкальные инструменты, краски, кисти, пластилин, глина и пр.).
А кто-то этого не знал?! Старо, старо! пора своё придумать!