Новый закон об образовании. Мнение мамы.

Первый раз в своей жизни мне довелось читать такой важный документ.
Я не политолог, не психолог, даже не педагог. Но я мама, поэтому считаю, что любой родитель должен с документом ознакомится, хотя бы для того, чтобы знать в каких условиях будет учиться его чадо. Главное при прочтении не уснуть.

Написан документ так подробно, что похож на сочинение ученика, который отчаянно пытается размазать одностраничный текст на 6 листов. Очень путано и с «водой». Хотя, возможно именно так и должны выглядеть государственные документы.

Прочитать можно здесь: zakonoproekt2010.ru

Закон выставлен на свободное обсуждение.

Идея обсуждения напоминает мне расширенный вариант выдумки одного карикатуриста (к стыду своему фамилии не помню). Он на каждой карикатуре рисовал маленькую собачку. Редактор начинал спорить из-за собачки – в итоге ее стирали, а сама карикатура проходила в печать без изменений.
Такая же ситуация и с этим документом. Уберут пару уж совсем дурных пунктов (может и вставили их туда специально), а основа останется.

Как пример могу привести такой:

-обеспечение права граждан Российской Федерации на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

У нас столько национальностей! Не думаю что такой пункт надо воспринимать слишком серьезно.

_______________________

Вот что вызвало самую мою большую радость в этом документе:

— Дошкольное и общее образование, среднее профессиональное образование

образование каждого уровня предоставляются гражданам бесплатно за счет средств
соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

(Жаль не оговорен перечень предметов по которым будет осуществляться бесплатное образование.)

_______________________

Что еще порадовало:

Предполагается:

— По желанию лица, имеющего право на получение образования соответствующего уровня, образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо вне таких организаций. Человек также имеет право на оценку и признание по ее результатам знаний, умений, навыков, компетенций или квалификаций, приобретенных
им в процессе самообразования, семейного образования или трудовой деятельности.

— светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

— В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах,
осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и религиозных объединений (организаций) не допускаются

А еще нам обещают бесплатно весь комплект учебников.

_______________________

Тоже красивая формулировка, только не выполнимая:

— Никто не может быть ограничен в праве на образование или получать какие-либо
преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, состояния здоровья, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, наличия судимости, а также от других обстоятельств.

_______________________

Негативное ощущение, что школы просто задушат проверками всех возможных уровней. Бесконечное лицензирование, бумажная работа, отчеты, постоянные повышения квалификаций на деле будут отрывать преподавателей от их основной деятельности – обучать!
Ни для кого не секрет, что у «Заслуженных учителей» ученики брошены. Потому как у нас либо учишь детей – либо становишься заслуженным, т.е. не обучением занят, а своей карьерой.

_______________________

Скажите честно, будут грабить.

Спонсорство не отвергается. Повод задуматься. Коррупционных лазеек становится ничуть не меньше. Личные добровольные пожертвования, конечно в фонд школы, на повышение уровня образования.
Это уже мы все проходили и знаем как это работает.

— Финансовое обеспечение образовательной деятельности в Российской Федерации
осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках
бюджетных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также за счет средств физических и юридических лиц.

Документ содержит много вариантов честных способов изъятия денег у населения.

_______________________

Что больше всего огорчило:

— Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого
государственного экзамена или в форме государственного выпускного экзамена.

— Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного
экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом
его получения.

Ну не люблю я этот ЕГЭ, считаю его бредом и вредительством в сфере нашего образования, как и все последние школьные тесты, типа «Русского медвежонка» или «Английского бульдога».

—————————————-

При прочтении документа меня интересовало только школьное образование.

В целом и общем все чистенько и красивенько, и ничего нашего. Советское образование было самым стабильным, и как показывает практика эффективным. Последние Нобелевские лауреаты тоже получали изначально советское образование. А значит база была что надо! Россия самая филологическая (пока) страна, зачем копировать ЗАПАД!

Очень понравилось стихотворение.
Мне кажется оно в тему:

Дети и деньги

Твердят нам фурсенки и ясины
Лукаво, который уж год:
Неверно учили всех “красные”
И тёмный в России народ.

Поклонники стран заграничных,
Любители импортных благ
Упрямо твердят за наличные:
Не так у вас учат, не так!

Не так вы сдаёте экзамены
И деньгам не мыслите счёт,
А в ВУЗах лишь смотрят на знания,
Не глядя на банковский счёт.

Иуда в гробу им завидует:
Повысилась ценность услуг
И грантами щедро спонсирует
Всемирных правителей друг.

Учитель о детях волнуется
Свет знаний с любовью неся,
А должен о деньгах заботиться —
Вот рыночной школы стезя.

Хотят воспитать потребителей,
Приверженцев платных услуг,
Чтоб даже страну и родителей
Продали, коль — выгодно вдруг!

Как же “лапотный” Курчатов,
Так ЕГЭ и не узнав,
Покорил смертельный атом,
Щит нам ядерный создав.

А Гагарин с этой школой,
Изменя землян удел,
Скушав сникерс с пепси-колой,
В космос вовсе б не взлетел.

Не пора ли утром рано,
Чтоб стране не вышел срок,
Торгашей прогнать из храма,
Повторив Христа урок!

Автор стихотворения: Николаев А.

Автор статьи: мама школьника.