Новые санитарно-эпидемиологические требования в школах.

 

С 1 сентября должны были вступить новые Сан Пины в школах. И как всегда написанное на бумаге совершенно не соответствует действительности, да и не может соответствовать. Возможно, лет через 50 что-то похожее забрезжит на горизонте нашей глубинки, но не раньше. Исполнители закона это понимают, поэтому исполняется он не строго, с оговорками и временными допущениями.
Это хорошо для провинции – иначе пришлось бы закрыть 90% всех школ, а может и все 100%.

Что же нас ожидает в обозримом будущем в наших школах благодаря новым требованиям?

Жирным шрифтом выделено то, чего в большинстве ульяновских школ нет.

На пришкольной территории:

Школьная территория должна быть огорожена забором и озеленена на 50%, за исключением районов Крайнего Севера.
На территории общеобразовательного учреждения выделяют зоны: физкультурно-спортивная зона, для отдыха и хозяйственная. Допускается также выделение учебно-опытной зоны.
Физкультурно-спортивная зона должна быть оборудована площадками для занятий спортом. Спортивные площадки должны иметь твердое покрытие, а футбольное поле травяной покров. На сырых площадках, имеющих неровности, занятия не проводятся.
Если у школы нет своей спортивной площадки или стадиона, для проведения уроков допускается использование спортивных сооружений, расположенных вблизи школы и оборудованных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.
На территории хозяйственной зоны должны быть мусоросборники с плотно закрывающимися крышками. Контейнеры для мусора должны размещаться на расстоянии не менее 25м от пищеблока и окон учебных классов.
Территория школы должна иметь наружное искусственное освещение.
На территории школы не допускается расположение сооружений и построек, функционально не связанных с общеобразовательным учреждением.

В здании школы:

Вновь строящиеся или реконструируемые общеобразовательные учреждения должны иметь вместимость, рассчитанную для обучения только в одну смену. Высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 метров. Площадь классов принимается без учета площади, необходимой для размещения дополнительной мебели (шкафы для хранения учебных пособий, тумбы и пр.), и должна составлять не менее 2,5 кв.м на 1 ученика при фронтальных формах занятий и 3,5 кв.м при групповых и индивидуальных формах работы.

Начальные классы должны быть выделены в отдельный учебный блок, имеющий выход на территорию школы. За каждым классом начальной школы должно быть закреплено учебное помещение, в котором проводятся все уроки, кроме физкультуры. Для учащихся 1-х классов, посещающих продленку, должны быть предусмотрены спальные комнаты площадью не менее 4кв.м на одного человека.

Учащиеся 1-х классов должны обучаться в помещениях, не выше второго этажа, 2-4 классов — не выше третьего. На верхних этажах (выше третьего) должны размещаться учебные помещения и кабинеты, которые посещают учащиеся 8-11 классов, а также административно-хозяйственные помещения.

На первом этаже школы должны также размещаться раздевалка, спортивный зал, медкабинет. Высота спортзала должна быть не менее 6 метров. При спортивных залах рекомендуется установить раздевалки, отдельные для мальчиков и девочек туалеты и душевые кабины.

Каждый этаж здания школы должен быть оборудован туалетами для мальчиков и девочек в расчете 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек и 1 унитаз, 1 писсуар, 1 умывальник на 30 мальчиков. Также в школе для учащихся 5-11 классов должны быть предусмотрены комнаты личной гигиены площадью не менее 3 кв.м, оборудованные биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и раковиной. Количество таких комнат берется из расчета 1 кабина на 70 человек.

Требования к оборудованию школ:

В школьных учебных помещениях могут быть использованы различные виды ученической мебели, в зависимости от назначения этих помещений: школьные парты, одноместные или двухместные ученические столы, аудиторные столы, чертежные, лабораторные столы в комплекте со стульями и другие. Не допустимо использование скамеек или табуреток.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из безопасных материалов и соответствовать росто- возрастным особенностям учеников и требованиям эргономики. Учащиеся начальной школы должны заниматься за партами, имеющими специальный регулятор наклона рабочей поверхности.

Меловые классные доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с мелом. Они должны хорошо очищаться влажной губкой, иметь темно-зеленый цвет и антибактериальное покрытие. В школах могут использоваться также маркерные доски и интерактивные.

Спальные комнаты для детей, посещающих продленку, должны быть раздельными для девочек и мальчиков и оборудованы подростковыми или встроенными одноярусными кроватями.

Требования к температуре в школе:

Температура воздуха в учебных помещениях, вестибюле, раздевалке, библиотеке, столовой, рекреационных должна составлять 18-24С°, в спортивном зале и мастерских 17-20Сº, в спальне, игровых комнатах 20-24Сº, в душевых 25Сº, медкабинетах 20-22Сº.

Гигиенические требования :

Наиболее оптимальный возраст для начала школьного обучения — 7 лет. В школу могут приниматься и дети, которым к 1 сентября исполнилось не менее 6 лет и 6 месяцев.
В классах должно быть не более 25 человек. В классах компенсирующего обучения — не более 20 учеников.
Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 часов утра. Не допускается проведение нулевых уроков.
В образовательных учреждениях с углубленным изучением определенных предметов, лицеях, гимназиях обучение должно проводиться только в первую смену.
В школах, работающих в 2 смены, обучение 1-х, 5-х, 9-х и 11-х классов и классах компенсирующего обучения должно проходить в первую смену.
Не допускается обучение в 3 смены.

Недельная нагрузка на учеников должна быть распределена равномерно. Чтобы предупредить переутомления и сохранить оптимальный уровень работоспособности в течение всей недели, учащиеся должны иметь облегченный день в четверг или пятницу.
Не зависимо от продолжительности рабочей недели, число уроков в день не должно превышать 5 в начальных классах (кроме 1-го), и 6 уроков в 5-11 классах.

В течение учебного дня должна может проводиться только одна контрольная работа. Проводить контрольные рекомендуется на 2-4 уроках.

Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, для 1-го класса и классов компенсирующего обучения — 40 минут.

В 1-м классе учебный процесс строится, исходя из следующих требований:

— уроки проводятся только в первую смену и по 5-дневной учебной неделе;
— обучение имеет ступенчатый режим в первом полугодии (в сентябре-октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут, в январе-мае по 4 урока по 45 минут каждый);
— в середине учебного дня рекомендуется организовывать динамическую паузу не менее 40 минут;
— учащиеся, посещающие группу продленного дня, должны иметь дневной сон не менее 1-го часа и обеспечены 3-разовым питанием и прогулками;
— обучение проводится без балльных оценок и домашних заданий;
— при традиционном режиме обучения первоклассники имеют дополнительные недельные каникулы в середине III четверти.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг, 3 — 4-х классов — более 2 кг; 5 — 6-х — более 2,5 кг, 7 — 8-х — более 3,5 кг, 9 — 11-х — более 4,0 кг.

В целях профилактики нарушения осанки учащимся начальных классов рекомендуется иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в школе, второй — для приготовления домашних заданий.

Учащихся, часто болеющих простудными заболеваниями, ангинами, ОРЗ, рекомендуется рассаживать подальше от наружной стены класса.
Учащихся, сидящих на крайних рядах (1 и 3 ряды при трехрядной расстановке парт), не реже чем 2 раза за учебный год, необходимо менять местами.

Полный текст документа: http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html

Не реальностей в законе слишком много. Новые школы возможно можно построить по-новому, а вот старые переделать никак нельзя, даже по технике безопасности.
Строгие требования по количеству детей в классах — бред. Понятно, что исполняться это не будет никогда.
Детям от перегруза советуют иметь двойной набор учебников. Жалко не написали за чей счет. Некоторые на один комплект и то с трудом нагребают. И «ля-ля» про бесплатные учебники – не надо. Все равно часть будет закупаться за счет родителей.
И еще маленькое наблюдение. Неужели кто-то реально думает, что дети на продленке станут спать? Чтобы понять, что это утопия зайдите в подготовительную группу садика и спросите воспитателя легко ли уложить спать днем шестилеток. В школу придется нянечку нанимать, бедному учителю в подмогу.

Не понятно, почему у нас не принято продумывать подобные «мелочи»…

  1. Таня
    27 Февраль, 2016 at 03:06

    Не надо спорить и ругаться. Просто много законов «умных» в которых многие ищут лазейки ( меньше потратить, а получить очень- очень много денежек). Чиновники покрывают друг — друга, а страдают ДЕТИ и родители. Вы говорите писать, сообщать. КУДА? Думаете прокуратура и другие проверяющие органы не знают обстановки? Всё знают! Только у нас русских » принято» помогать другим на планете, а свой народ не замечают, мы ведь ТЕРПЕЛИВЫЕ-Е-Е-Е. Страшно! Живём на 25 тысяч, а семья из 5 человек (3 ребёнка). Как дальше их учить, как будут жить?

  2. влад
    17 Февраль, 2016 at 22:08

    Плохо в школах из-за беззубости родителей и боязни потерять свою должность руководителей. Ни одна прокуратура, ни один суд не примут решений в нарушение закона.Должны быть бесплатные учебники-добивайтесь через суды, должно быть оптимальное количество детей в классе в соответствии со СНиПом- обращайтесь в прокуратуру.А стонать по поводу беспредела в стране могут только безразличные к своим детям. Весь госаппарат содержим мы, а не они нас. И не надо бояться тех,кого мы содержим.

  3. Елена
    17 Август, 2015 at 12:22

    А в нашей школе директрису за переукомплектованность класса вместо 25 положенных набила в класс 38 детей, её за это в прокуратуру таскали за подобные нарушения привлекли и оштрафовали. За всё происходящее в школе несёт ответственность директор. Она видела что набирает в первые классы бельше положенного, видела и знала. А всё потому что, дети в школе сейчас к сожалению бизнес, и чем больше детей тем больше денег принесут но не школе а упробр города, области и администрации города.Школы такие зачюханые на хлев похожие всё из за разворовывания бюджетных средств выделяемых на ремонт школ, на учебники бесплатные.Разворуют а потом директора на собраниях жалобят родителей историями о забытой государством школе, и родители ведутся и как лохи отдают деньги праплачивают беззаконие. Здания школ относятся к муниципалитетеу администрации, которая а не родители должна ремонтировать свои здания. Ведь представители администрации принимают готовность школ к новому учгоду а не родители. деньги своровали, дериктрисы с шапкой по родителям пробжались и нормалёк,родители и денег дали и ремонт сами сделали, какая экономия разворованных бюджетных средств,конечно администрации удобно такое положение вещей и зарплаты у начобр города свыше 100 000,и всячески покрывают беспределы в школах творящиеся. И лукавить ненадо говоря что лет через 50 в наших школах будет всё нормально.По вашему получается что законодательная база для школ сейчас невыполнима, а через 50 лет выполнима.Мало наворовали? Родители в таком случае тоже автоматически должны освобождаться от выполнения предусмотренных законов. Например не приводить ребёнка в школу к 8 утра в школу, видя в этом законе нецелесобразность его выполнения. Почему? Да потому что администрация, упробразование да и магазины никто кроме школ не работают с 8 утра. А на первом уроке все дети спят.Школы РФ до сих пор работают по нормам СССР. Кому будет плохо если дети начнут учится с 9 утра??? Родители на работу к 10 ходят.У нас только школы работают с 8 утра.

  4. Анна
    1 Февраль, 2015 at 08:30

    Наверное в вашем садика воспитатели не справляются с детьми.У моей соседки учительницы дети на продление спят на картах сидя.