Ребёнку, который не умеет хорошо читать, очень трудно выполнять различные задания.
В школе принято проверять технику чтения учащихся. Ребенку дается текст, который он читает в течение одной минуты, а затем подсчитывается количество прочитанных слов.
Обычно проверки проводят два раза в год. В Ульяновске эти нормы в разных школах устанавливают разные. В гимназиях ребенок должен (по их установкам) читать быстрее, чем в школах.
Ниже приведен обычный школьный стандарт.
Класс | I полугодие | II полугодие |
1 |
Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения — не менее 20 — 25 слов в минуту.
|
Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения — не менее 35 — 40 слов в минуту.
|
2 |
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения — не менее 40 — 50 слов в минуту.
|
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения — не менее 55 — 60 слов в минуту.
|
3 |
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения — не менее 60 — 70 слов в минуту.
|
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения — не менее 70 — 75 слов в минуту.
|
4 |
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения — не менее 75 — 80 слов в минуту. |
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения — не менее 85 — 95 слов в минуту. |
Таблица взята :http://proveryashka.narod.ru
У нас в школе очень тяжёлая программа,детям трудно нормы сдавать.
Нормы чтения для слабослышащих детей мы на заседании МО нач.классов утвердили такие:2 класс 25 — 30 слов
3 класс 35 — 40 слов
4 класс 45 — 55 слов
проверку проводим в 2 этапа.
1 этап — способ чтения, правильность, беглость;
2 этап — работа над смысловой стороной навыка
Уважаемые коллеги, помогите, пожалуйста найти нормы техники чтения для детей, обучающихся по 8 виду.
Для осознанного чтения важен не некий установленный темп(или скорость)чтения. Ребёнок должен читать примерно с такой скоростью,с какой говорит.Флегматики всегда отстают от норм, холерики, сангвиники- наоборот…Скептически отношусь к любым нормам.Главное-понимать прочитанное, а не гнаться за темпом…Собственные дети читают с 2-хлетнего возраста.В школу пошли,читая со скоростью 60-70,бегло. без ошибок и выразительно…
В 6 школе практически все дети в первом классе прочитали по нормативу второго. Но нормировали именно по этому показателю. Согласна, что до школы ребенок уже должен читать. Иначе трудно усваивать материал.
в 33 гимназии первокласник должен читать 45 слов в минуту, на самом деле основная масса детей читает от 60-180 слов, если ребенок не умеет читать он слабо справляется с заданиями по русскому и математике.Мое мнение ,что ребенок к 1-му классу должен читать 20-30 слов если он идет учиться в гимназию