Научная работа (начальная школа) :»Выявить влияние звуков на рост и развитие растений».

Выявить влияние звуков на рост и развитие растений.

(Естественно – научное направление)

 

 

Содержание:

 

1. Введение.

* Причины проведения эксперимента

* Наша гипотеза 

* Цели и задачи.

 

2. План работы.

* Сбор информации о жизни растений

* Узнать, как влияет слово на живые организмы

* Провести эксперимент

* Результат работы по теме исследования

 

3. Заключение.

trava.jpg

Введение.

Причины проведения эксперимента.

 

Я решил провести свой эксперимент после того, как увидел по телевизору документальный фильм о влиянии слов и музыки на воду.

Из уроков по Окружающему миру я знал, что растениям для роста нужна вода. Значит можно предположить, что слова и музыка будут влиять и на растения.

В нашем городе с каждым годом все больше машин, они сильно загрязняют атмосферу.

К сожалению, растения растут не так быстро, как необходимо, чтобы нейтрализовать все вредные выбросы от машин.

Если моя догадка верна и вода, напитываясь положительной энергией хороших слов и мелодий, будет передавать ее растениям — растения станут расти быстрее и лучше.

Значит, благодаря добрым словам, которые мы будем говорить растениям, наш город может стать еще зеленее и красивее, а люди добрее и здоровее.

Растения очищают воздух и выделяют кислород, а значит чем больше растений и чем лучше они растут – тем лучше становится экология.

Но с каждым деревом поговорить нереально, поэтому чтобы охватить как можно большее количество растений, им можно ставить слушать песни с хорошими и добрыми словами.

kaplia.jpg

Гипотеза.

1)

Предположим, что доброе слово влияет на рост растений положительно и растения развиваются лучше.

Значит, если говорить растению плохие слова, оно будет развиваться плохо и погибнет.

2)

Если влиять на растения классической музыкой они будут развиваться быстрее, чем при влиянии рока.

zadachi.jpg

 

Цель.

В ходе исследовательской деятельности понаблюдать:

*как влияют слова на рост и развитие растений,

*как влияют звуки музыки на рост и развитие растений.

Задачи.

 

*Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме.

*Понаблюдать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и плохие слова

*Понаблюдать, как влияет музыка на рост растений.

*Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

tsel.jpg

 

План работы.

 

Сбор информации о жизни растений

 

Для того чтобы проверить мои гипотезы я собрал и прочитал информацию о жизни растений.

 

Я узнал, что для нормального развития растений им нужна хорошая земля, тепло, влага и свет.

 

Так как эксперимент проводился зимой, моим растениям могло не хватить света, значит, мне придется найти дополнительный источник света для полноценного эксперимента.

 

Кроме этого я узнал, что при выращивании растений дома в емкость, где растет растение, обязательно укладывают дренаж, чтобы корни не гнили и к ним был приток кислорода.

В качестве дренажа нужно использовать керамзит.

 

В статье по садоводству было сказано, что всхожесть семян уменьшается с каждым годом.

Для хорошей всхожести семена должны быть «свежими», т.е. либо прошлого урожая, либо позапрошлого.

 

При посадке растений зимой им требуется подкормка.

Почва зависит от вида высаживаемых растений.

 

Поливать их нужно каждый день, понемногу, чтобы почва была слегка влажной.

 

Если в квартире недостаточная влажность, рядом с растениями нужно поставить увлажнитель воздуха.

gipoteza.jpg

 

Узнать, как влияет слово на живые организмы

 

 

В интернете я нашел много статей близких к теме моего исследования — о влиянии слов на живые организмы.

 

Я прочитал, что слово – это набор звуков, колебания воздуха, звуковая волна.

Его нельзя потрогать.

Однако люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно».

 

У  Матусовского есть такое стихотворение:

 

«Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами».

В нескольких статьях утверждалось, что под действием звуков вода меняет свои свойства. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды, значит, словом можно влиять на состояние всех живых существ.

В одной статье говорилось, что возможно, влияют не сами слова, а интонация, с которой они сказаны.

Самое ласковое слово можно произнести грубо, а ругательное с доброй, ласковой интонацией.

Тогда слова поменяют для нас эмоциональную окраску на противоположную.

По мнению психологов и неврологов самой позитивной является музыка Моцарта, а самой негативной тяжелый рок и рэп.

 

trava.jpg

 

Провести эксперимент

 

Чтобы провести эксперимент мне были нужны: семена, дренаж, земля, удобрение.

Кроме того, три одинаковых горшка, лампа для подсветки, увлажнитель воздуха.

За семенами мы съездили к бабушке.

Она посоветовала нам взять семена гороха. Потому что он быстро растет и неприхотлив в уходе.

 

У нее как раз были хорошие семена прошлогоднего урожая.

slovo0.jpg 

В цветочном магазине мы купили:

землю «Для садовых растений»,

дренаж (керамзит),

 удобрение «Сенполия».

 

Для контроля влажности в помещении мы купили гигрометр.

Выяснили, что влажность низкая и купили увлажнитель воздуха.

gigrometr.jpg 

В качестве дополнительного освещения я решил использовать ночник.

 

svet.jpg 

 

Мама дала мне три цветочных горшка. Мы положили в них небольшой слой керамзита, сверху засыпали землей, полили разведенными удобрениями и водой.

 

slovo01.jpg 
slovo02.jpg 

 

На первом этапе я решил выяснить, как влияют плохие и хорошие слова на рост и развитие растений.

 

1.

Начать эксперимент над растениями я решил с семян. Поделил их на три группы по 3 горошины в каждой.

 

Первой группе горошин (пометил ее «+») я говорил приятные слова:

Второй группе (пометил ее «0») – ничего не говорил

Третьей группе (пометил ее «-») – говорил неприятные слова

 

Слова я говорил, изолируя группу от других (уходил в другую комнату с образцом).

Так же я поступал в дальнейшем и с растениями.

 

2.

Я пометил горшки («+», «0», «-»), посадил туда семена, полил, поставил на светлый подоконник.

Каждый день я поливал землю небольшим количеством воды. Следил за показаниями гигрометра, и если было необходимо, включал увлажнитель.

Вечером включал дополнительное освещение.

slovo03.jpg 
slovo04.jpg 

3.

Через два дня появились первые ростки.

В горшке «+» растения появились чуть раньше.

Но взошли только 2 горошины, как и в горшке «0».

В горшке помеченном «-» ростки появились немного позднее, но взошли все три горошины.

 

slovo1.jpg 

 

4.

Еще через два дня ситуация не изменилась.

Растения в горшке со знаком «+» развивались быстрее.

В двух других – примерно одинаково.

 

slovo2.jpg 

 

Я наблюдал за растениями еще несколько дней. «Плюсики» росли чуть быстрее.

 

slovo3.jpg 

 

Однако больших различий не было.

Я решил усложнить эксперимент.

 

5.

В книге по садоводству было сказано, что при пересадке растения испытывают стресс.

Возможно, если растениям говорить хорошие слова они легче переживут пересадку.

Я решил пересадить растения в большой горшок.

Пересаживая, растениям:

с «+» я говорил хорошие слова;

с «0» ничего не говорил;

с «-» говорил неприятные слова

Чтобы не перепутать растения рядом с ними я поставил флажки соответственно промаркированные.

 

slovo4.jpg 

 

6.

Через несколько дней я заметил, что растения пережили пересадку одинаково.

 

slovo5.jpg 

 

На следующем этапе своих исследований я решил проверить влияние классической музыки и рока на всхожесть семян.

 

7.

Для опыта я взял семена пшеницы.

Посадил их в цветочные горшки аналогично гороху, подписанные «-», «0» и «+».

 

«+» — будет расти под музыку Моцарта,

«-» — под рок

«0» — ничего слушать не будет.

 

muzika1.jpg 

 

8.

Каждый день по три раза я давал горшочкам с посаженными семенами прослушивать музыку, унося их в другую комнату.

 

Через три дня появились первые ростки.

 

Вопреки моим ожиданиям в горшке с маркировкой «-» взошли все 7 семян и чуть раньше, чем в остальных.

 

В «+» и «0» проросли по 5 семян одновременно.

 

muzika2.jpg 

 

Растения на следующий день после прорастания выглядели так.

 

musika3.jpg 

 

Я решил продолжить эксперимент и выяснить под какую музыку растения лучше будут развиваться. Возможно, на рост растений музыка будет влиять по-другому.

 

9.

Я продолжил «ставить» музыку росткам.

 

musika4.jpg 

 

Чтобы растениям было комфортно, я дополнительно подсвечивал их при помощи лампочки и контролировал влажность.

 

musika5.jpg 

 

 10.

Через 7 дней наблюдений, я выяснил, что большого различия в росте растений не наблюдается. И хотя «+» был чуть выше остальных, но у растений с «-» ростки были толще, крепче и росли они «дружнее».

 

 

musika7.jpg 

 

 

11.

В ходе эксперимента я выяснил еще один интересный факт, мне и брату больше нравилось слушать рок, вместе с растениями, а маме и бабушке – Моцарта.

 

 

Результат работы по теме исследования

 

Этапы эксперимента

Вывод

 

Выявление влияния хороших и плохих слов на рост растений.

 

 

Влияние слов на развитие и рост растений в ходе данного эксперимента не выявлено.

 

 

Выявление влияния плохих и хороших слов на состояние растений при пересадке.

 

 

Влияние слов на состояние растений при пересадке в ходе данного эксперимента не выявлено.

 

 

Выявление влияния классической музыки и рока на всхожесть растений.

 

 

Лучше и быстрее взошли растения, слушавшие рок.

 

Выявление влияния классической музыки и рока на рост и развитие растений.

 

 

Растения слушающие рок росли и развивались лучше остальных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В ходе исследования я выдвигал гипотезы о влиянии на рост растений хороших и плохих слов, а так же о влиянии музыки на рост и развитие растений.

 

Проведя эксперименты, я могу сделать следующий вывод:

Рок-музыка положительно влияет на всхожесть семян, на рост и развитие растений.

 

Основываясь на данных своего эксперимента, я сделал предположение, что растения развиваются из поколения в поколение, как люди. Новое поколение семян больше любит рок музыку, как и новое поколение людей.

 

По поводу результатов эксперимента о влиянии слов на растения я не могу сделать объективного вывода.

Оказалось, что самым трудным в проведении этого эксперимента было говорить плохие слова беззащитным растениям. Мне было их очень жалко, и ругая их, я неосознанно смягчал интонацию. Повторять эксперимент со словами я не стал, потому что говорить по-настоящему плохие слова с нужной интонацией я бы растениям не смог.

 

Самым интересным этапом в эксперименте было давать слушать музыку горшочкам с пшеницей и наблюдать за ростом ростков. Меня порадовало, что растениям нравится такая же музыка, как и мне.

Я хотел бы продолжить эксперименты с растениями и выяснить, как влияют на рост и развитие растений стихи разных поэтов.

 

 

trava.jpg 

 

———————————————————————————————————————————-

Автор:

Острийчук Александр

ученик 4А класса

2012г

 

  1. Электронщик
    18 Март, 2014 at 17:02

    Молодец, доказал что всех развели учёные по полной. Я всегда знал что музыка не влияет на цветы, влияет только человек и если человеку не нравится музыка то он свой негатив просто цветку передаёт.