1. Шампунь по составу очень схож с гелем для душа, поэтому они взаимозаменяемы.
2. Производитель – очень важный показатель качества. Например, Fructis производства РФ и Франции совершенно разные шампуни. А у развивающихся стран используются более дешевые ингредиенты в меньших количествах (все остальное – вода). Производства EU находится под более строгим контролем. А в Европе более высокие стандарты качества. Т.е., для EU делают гораздо дороже и гуще шампуни, чем для российского рынка. Поэтому нужно покупать то, что сделано в Европе.
3. Внимательно читайте этикетки. Состав продукта перечисляется по убыванию массы ингредиентов. Например, если написано: «Состав: вода, сода, соль, масло виноградных косточек точка», это значит, что на 99% ваш шампунь состоит из воды. Масло виноградных косточек туда тоже попало, но в виде мизерного количества. Если состав вашего любимого крема для рук начинается со слов «вазелин, парафин», то выбросьте его в ведро и купите банку вазелина. Скорее всего, кроме этих двух ингредиентов и пары отдушек там ничего нет.
4. Детские стиральные порошки «Ушастый нянь» сделаны на фабрике «Невская косметика». По составу детские порошки ничем не отличаются от «взрослых порошков» — это все маркетинг. Для детей покупайте жидкие концентраты, сделанные в Европе.
5. Почти все стиральные порошоки на 80% состоят из балласта — на радость покупателю — объёмом коробки. Да и эти цветные точечки в стиральном порошке – тоже балласт, а не какие-то активные вещества. Покупайте жидкие концентраты, которые экономичнее и не так вредны как порошки (они рушат экосистему).
6. Ополаскиватели для цветного и белого белья тоже похожи по химическому составу. Отличаются только этикетки на упаковках.
7.И ещё! Большой обман для покупателя в том, что стиральные машины ломаются от накипи и поэтому надо покупать Calgon. Враньё! Машины от этого не ломаются! А порошок Calgon ничем не отличается от других порошков.