Мальчики и девочки: люди с разных планет.

 

Зачем природе деление на мужское и женское?

malidev.jpgВ эволюции всегда борются две противоположные тенденции. Первая — это необходимость сохранить то, что уже создано, закрепить те признаки, которые выгодны, передать их по наследству. И вторая — это необходимость прогресса, дальнейшего поиска и изменения, разнообразия потомков, среди которых появится когда-то тот, кто придаст эволюции новое выгодное направление, обеспечит приспособление к новым условиям. Эти две тенденции воплощаются в делении живых существ на мужские и женские особи.

Женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской — на прогресс. Реально, в природе, количество потомков зависит от того числа детей, которое способна воспроизвести женская часть популяции. Природа бережёт женский пол, а мужской ей не так "жалко". На особях мужского пола отрабатываются все новинки эволюции. Разброс врождённых признаков у мужского пола значительно больше. Женщины как бы более одинаковы. Но природа дала женским особям более широкую возможность меняться под влиянием внешних условий, то есть они лучше приспосабливаются к негативным условиям внешней среды, чем особи мужского пола. Поэтому самцам приходится что-то изобретать, чтобы выжить. Этими различиями и определяется высокая расположенность особей мужского пола к поисковому поведению. Это для них жизненно важно. Поисковым поведением определяется и тяга самцов (в том числе мужчин) к освоению новых пространств, их большая сообразительность в сложных ситуациях, склонность к поиску нетрадиционных новых решений, к рискованным предприятиям.

В любой деятельности, требующей поиска нового, свежего, нестандартного мышления, впереди мужчины. А там, где нужно высочайшее исполнительское мастерство — там обычно лидируют женщины. Так, вязание изобрели мужчины, а уже потом его стали осваивать женщины и довели этот процесс до совершенства. Профессия повара тоже сначала была мужской. Это мужчины изобретали новые рецепты, а потом уже женщины стали прекрасно готовить по этим рецептам. Мужчинам неинтересно изо дня в день делать одно и тоже, такая работа не отвечает особенностям организации их мозга и психики.

Итак, в отношении мужского пола эволюция вела отбор на сообразительность, находчивость, изобретательность. Женскому полу важно выжить, и отбор шёл на приспосабливаемость к меняющимся условиям жизни, адаптируемость…

Пять отличий

1. Оказывается, представительницы слабого пола слышат и различают близкие к высокочастотным звуки намного лучше представителей сильного. Это объясняет тот факт, что мама сквозь сон услышит плач ребенка, а папа будет спокойно спать дальше. Но, в свою очередь, мужчина быстрее поймет, откуда звук идет. Такое умение помогает охотнику определить местонахождение будущей добычи.

2. Еще девочки имеют более широкое периферийное зрение. Они способны отчетливо видеть пространство под углом в 45 градусов вверх, вниз, вправо и влево. Природа сделала это не просто так, ведь с таким умением любой самке намного проще следить за тем, чтобы детеныши не разбежались и им ничего не угрожало. Зато мальчики обладают способностью лучше видеть вперед, вдаль, что в древнем мире тоже помогало им на охоте.

3. Речь у них тоже отличается. У девочек за нее отвечают области как в левом, так и в правом полушарии мозга, а у мальчиков лишь в одном из них. Еще маленькие мужчины используют в речи только три тона, в то время как маленькие женщины активно пользуются пятью. Именно по этим причинам девушки более болтливы, что помогает самкам отвлечь, развлечь и успокоить малышей, а молодые люди более молчаливы, что лишний раз помогает им на охоте.

4. В возрасте от 2 до 3 лет дети сознательно начинают ощущать свою принадлежность к тому или иному полу. Они усваивают ролевое поведение, беря пример с родителей.
Поэтому мальчики начинают, как папа, возиться с машинками и что-нибудь чинить, а девочки, как мама, готовить и играть в куклы, что обьясняется еще и материнским инстинктом.

5. Из-за различий в складе ума, в школе представители сильного и слабого пола тоже успевают по-разному. С первых школьных дней девочки учатся лучше, поскольку у них лучше развита речь, а мальчики, чувствуя себя на их фоне глупее, становятся более шумливыми и непоседливыми. Зато впоследствии многие девочки начинают отставать по тем предметам, в которых нужно пространственное воображение, а мальчики по ним, наоборот, получают более приличные оценки. Многие родители, не зная таких тонкостей, ругают своих детей, ставя в пример брата или сестру, чего ни в коем случае делать нельзя.

Теперь мы с вами знаем, что мальчики и девочки отличаются не только внешне, но и внутренне. Может, не зря существует мнение, что женщины – с Венеры, а мужчины – с Марса?..

Что нужно мальчикам.

-Для полноценного психического развития мальчиков требуется большее пространство.
-Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
-Давая задания мальчикам, включайте в них момент поиска, требующей сообразительности.
-Заранее не рассказывайте и не показывайте, что и как делать. Мальчик должен сам открыть принцип решения задания.
-Для мальчиков важно не только рассказывать, но и показывать.
-Ругая мальчика, изложите кратко и точно чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключает слуховой канал, и ребёнок перестаёт вас слышать.
-Мальчики устают и могут стать невыносимыми из-за интеллектуальной нагрузки. Ругать их за это бесполезно.
-Когда вы хвалите мальчика, то хвалите его поступок, ему важно, что конкретно оценивается в его деятельности.
-Мальчики избирательно реагируют на оценки. Они слышат только значимые для них оценки.
-Ваши будущие мужчины пока ещё дети, поэтому им нужны ваша ласка и нежность.

Что нужно девочкам.

-Девочкам обязательно иметь такое место, где они могли бы хранить свои "драгоценности".
-Девочки обычно более аккуратны в выполнении заданий.
-С девочками до начала работы, надо разобрать принцип выполнения задания.
-Постепенно учить девочек действовать самостоятельно, а не по схемам.
-В дошкольном возрасте речь девочек более развита.
-Ругая девочку, не спешите высказать своё отношение к ней – бурная, эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберите, в чём её ошибка.
-Девочки устают и начинают капризничать из-за большой эмоциональной нагрузки. Не ругайте их за это.
-В похвале для девочки важно кто их оценивает и как. Они заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми.
-Девочки очень эмоционально реагируют на все оценки: и на положительные, и на отрицательные.
-Для девочки очень важно общение с отцом, который уже сейчас будет видеть в ней даму и проявлять себя джентльменом.
-Ваши будущие барышни, пока ещё дети, но уже сейчас они учатся быть элегантными и женственными.

Источники:
http://www.rastem.ru
http://shkolazhizni.ru
http://ds2320.narod.ru