Как учителю поощрить ребенка в первом классе.

Первый класс самый важный в школьной жизни ребенка. Говорить в этом возрасте ребенку, что он должен усердно учиться, что б получить знания для будущего бесполезно. Он не поймет взрослых аргументов. Для него еще очень важна игра и взаимоотношения со сверстниками, а не с абстрактными правилами и знаниями. Он пока не осознает для чего их так необходимо получать, зато он очень любит соревноваться и еще больше любит побеждать. Именно в этом возрасте для хорошей успеваемости учитель может эффективно применять систему поощрений.
Оценки ставить еще нельзя. Ну и не надо.

1) На первом уроке раздайте каждому ребенку кружок с веселой рожицей. Ее надо наклеить на обложку тетради. В течении четверти, за хорошее письмо, за упражнения без ошибок выдавать ребенку еще кружки. Доклеивать их к голове. Задача – собрать самую длинную гусеницу.
Можно приклеить к тыльной стороне обложки «вазу» — длинный прямоугольник из цветной бумаги. Наполнять вазу камушками – маленькими кружками из цветной бумаги.
Еще вариант – рыбка, пускающая пузыри. У кого пузырей собралось больше, тот побеждает.
В конце каждой недели нужно производить подсчет и объявлять победителя. Можно выдавать ему чупа-чупс например, или ставить на парту флажок и т.д.

2) Соревнование по математике у доски.
Вызываются 2 ученика. Им выдается стебелек с серединкой (лучше, если они магнитами прикреплены к доске). На доске написаны по 5 примеров каждому. Решив один пример, ребенок получает лепесток для цветка – крепит его к стеблю. Победит тот, кто раньше соберет цветок.

3) На уроке труда сделать красивую закладку (можно в виде скипетра или булавы) из желтого или золотистого картона. Носить закладку в учебнике по чтению (Азбуке). За хороший ответ, рассказанный стих выдавать разноцветные кружки из бумаги – «драгоценные камушки», их нужно наклеить на закладку. Чем богаче украшена закладка, тем лучше. По итогам месяца можно на уроке «короновать» победителя бумажной короной.

4) Вырезается из бумаги круг и рисуются два смайлика. С одной стороны улыбающийся, с другой – грустный. Вешается с внешней стороны двери. До звонка на первый урок висит веселая рожица, после звонка – грустная. На первой перемене круг можно снять, или перевернуть на улыбку. Так ученики будут знать, что нельзя опаздывать, иначе человечек не будет им улыбаться.

  1. вера ермошина
    23 Сентябрь, 2011 at 17:23

    супер, молодцы