Хореография, как элемент гармоничного развития личности

«Талант создать нельзя, можно создать почву,
на которой растут таланты».
Г. Г. Нейгауз.

Невероятно сложные задачи ставит перед нашим обществом время.
Длинное, долгое, негармоничное развитие приводит к острому дефициту духовной культуры.
Трезвый анализ убеждает, что перестраивать уже сложившиеся начало мучительно трудно, гораздо надёжнее закладывать новые основы духовной культуры с детства.
И начинать этот процесс обновления надо с закладки эстетических ценностей.
Задачи педагогов дополнительного образования, в том числе педагогов хореографии, культивировать человеческую личность, дать ей опору, чтобы стала она уверенной в себе.

H925syoQ9K0Вот уже 10 лет я посвящаю себя детям.
Суть моего педагогического кредо в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями.
Благодаря этому, количество детей, желающих заниматься хореографией с каждым годом увеличивается.

fNYNvNV2wn4Главным в нашей работе: «гореть, а не тлеть», а иначе не нужно работать с детьми. Поиск, инициатива и творчество являются обязательными спутниками. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так надо понимать требования времени и стараться соответствовать этому требованию.
У каждого педагога свой стиль работы, своя методика и система требований.
От их характера, последовательности и содержания зависит развитие детей.
Практика показывает, чем выше и обоснованнее требования преподавателя, тем выше организация его работы, нравственный настрой детей.
Для успешной работы педагог-хореограф должен разбираться в особенностях каждого возраста, умело распределять физическую нагрузку.
А при формировании репертуара, учитывать психологические особенности каждого возрастного периода.

-52oZE8LxsgУчастие детей в творческом процессе создания танца, особенно на основе народных обычаев, традиций — является мощным инструментом формирования этнического самосознания и национальной культуры. Педагог, идя в ногу со временем должен постоянно работать над повышением своего педагогического мастерства. Э
то курсы повышения квалификации, посещение мастер-класса у заслуженных деятелей искусств и т.д. постоянно находиться в поисках новых форм и методов работы.

ymtfgkmAesIС детьми занимающимися в студии «Соло» постоянно принимаем активное участие в государственных, национальных, народных праздниках а также принимаем участие в конкурсах: городских, областных, всероссийских и международных, где неоднократно занимаем призовые места и становимся лауреатами I степени и победителями «Грант При»: Всероссийский вокально-хореографический конкурс «От Волги До Енисея», город Казань; Международный фестиваль-конкурс искусств и творчества «Балтийское Созвездие», город Санкт-Петербург; Международный телевизионный конкурс «Созвездие–2015», город Чебоксары; Международный конкурс-фестиваль вокального, инструментального и хореографического искусства «Осеннее преображение», город Санкт-Петербург; Международный конкурс-фестиваль «Волга в сердце впадает мое» и другие.

_IhJLtA2RmoБлагодаря систематическому хореографическому воспитанию и методике преподавания, учащиеся нашей студии на занятиях хореографии приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, приобретают технику исполнения, что показывают результаты конкурсов.

JY5ual6MCQ0
Танец в отличие от других предметов, снимает перегрузку, улучшает физическое и душевное состояние детей и даже повышает общую успеваемость детей в школе. Занятия хореографическим искусством организует и воспитывает детей, расширяют их художественно эстетический кругозор, приучают к аккуратности, помогают выявить наиболее одарённых детей, которые связывают свою судьбу с профессиональным искусством. Эстетическое поведение в быту, вежливость, становятся нормой поведения у детей. Хореографическое искусство, являясь социальным феноменом, выполняет функцию духовно–нравственного развития личности, способствуя, таким образом, формированию и развитию основ личностной культуры.
А одной из актуальнейших проблем современного общества является формирование и развитие личности, интегрированной в современное общество.

3CpFNArFy28На данном этапе студия «Соло» готовит музыкально-хореографический спектакль «ЦВЕТНЫЕ СНЫ РАДУЖНОГО РАССВЕТА или ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛИСЫ В ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ», который состоится 13 мая на сцене Дворца культуры «Губернаторский».
Мы ждем всех желающих, посмотреть загадочную историю, а возможно, даже и помочь нашим героям в разгадке некоторых тайн! Все вокальные и хореографические партии будут исполнены исключительно обучающимися студии.

_D9sgq5UeBEАвтор статьи: Бордукова Виктория Николаевна