«Талант создать нельзя, можно создать почву,
на которой растут таланты».
Г. Г. Нейгауз.
Невероятно сложные задачи ставит перед нашим обществом время.
Длинное, долгое, негармоничное развитие приводит к острому дефициту духовной культуры.
Трезвый анализ убеждает, что перестраивать уже сложившиеся начало мучительно трудно, гораздо надёжнее закладывать новые основы духовной культуры с детства.
И начинать этот процесс обновления надо с закладки эстетических ценностей.
Задачи педагогов дополнительного образования, в том числе педагогов хореографии, культивировать человеческую личность, дать ей опору, чтобы стала она уверенной в себе.
Вот уже 10 лет я посвящаю себя детям.
Суть моего педагогического кредо в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями.
Благодаря этому, количество детей, желающих заниматься хореографией с каждым годом увеличивается.
Главным в нашей работе: «гореть, а не тлеть», а иначе не нужно работать с детьми. Поиск, инициатива и творчество являются обязательными спутниками. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так надо понимать требования времени и стараться соответствовать этому требованию.
У каждого педагога свой стиль работы, своя методика и система требований.
От их характера, последовательности и содержания зависит развитие детей.
Практика показывает, чем выше и обоснованнее требования преподавателя, тем выше организация его работы, нравственный настрой детей.
Для успешной работы педагог-хореограф должен разбираться в особенностях каждого возраста, умело распределять физическую нагрузку.
А при формировании репертуара, учитывать психологические особенности каждого возрастного периода.
Участие детей в творческом процессе создания танца, особенно на основе народных обычаев, традиций — является мощным инструментом формирования этнического самосознания и национальной культуры. Педагог, идя в ногу со временем должен постоянно работать над повышением своего педагогического мастерства. Э
то курсы повышения квалификации, посещение мастер-класса у заслуженных деятелей искусств и т.д. постоянно находиться в поисках новых форм и методов работы.
С детьми занимающимися в студии «Соло» постоянно принимаем активное участие в государственных, национальных, народных праздниках а также принимаем участие в конкурсах: городских, областных, всероссийских и международных, где неоднократно занимаем призовые места и становимся лауреатами I степени и победителями «Грант При»: Всероссийский вокально-хореографический конкурс «От Волги До Енисея», город Казань; Международный фестиваль-конкурс искусств и творчества «Балтийское Созвездие», город Санкт-Петербург; Международный телевизионный конкурс «Созвездие–2015», город Чебоксары; Международный конкурс-фестиваль вокального, инструментального и хореографического искусства «Осеннее преображение», город Санкт-Петербург; Международный конкурс-фестиваль «Волга в сердце впадает мое» и другие.
Благодаря систематическому хореографическому воспитанию и методике преподавания, учащиеся нашей студии на занятиях хореографии приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, приобретают технику исполнения, что показывают результаты конкурсов.
Танец в отличие от других предметов, снимает перегрузку, улучшает физическое и душевное состояние детей и даже повышает общую успеваемость детей в школе. Занятия хореографическим искусством организует и воспитывает детей, расширяют их художественно эстетический кругозор, приучают к аккуратности, помогают выявить наиболее одарённых детей, которые связывают свою судьбу с профессиональным искусством. Эстетическое поведение в быту, вежливость, становятся нормой поведения у детей. Хореографическое искусство, являясь социальным феноменом, выполняет функцию духовно–нравственного развития личности, способствуя, таким образом, формированию и развитию основ личностной культуры.
А одной из актуальнейших проблем современного общества является формирование и развитие личности, интегрированной в современное общество.
На данном этапе студия «Соло» готовит музыкально-хореографический спектакль «ЦВЕТНЫЕ СНЫ РАДУЖНОГО РАССВЕТА или ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛИСЫ В ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ», который состоится 13 мая на сцене Дворца культуры «Губернаторский».
Мы ждем всех желающих, посмотреть загадочную историю, а возможно, даже и помочь нашим героям в разгадке некоторых тайн! Все вокальные и хореографические партии будут исполнены исключительно обучающимися студии.