Женский коллектив. Как выжить?

«Ой, девчонки, давайте чаю попьем! Вера, а ты поделишься рецептом того вкусного салатика? А мы вчера в кино ходили. Такой фильм хороший, рекомендую. Таня, я тебе журнал принесла. Катя, какое красивое платье, новое? Где купила?…» Думаете, это встреча подружек? Нет, это начало рабочего дня, типичное для женского коллектива. Позитивное настроение, взаимопонимание и поддержка. Тани, Веры, Нади без умолку обсуждают насущные проблемы. Идиллия. Но, к сожалению, за бесконечными чаепитиями, дружескими обсуждениями женских тем нередко скрываются интриги, как на дрожжах плодятся сплетни, ведется тайная борьба. Победителем выходит сильнейший, а остальным приходится лишь пенять на свою судьбу.

Как же выжить, добиться успеха в карьере, сохранив при этом душевное равновесие в условиях женского коллектива? Первым делом мы советуем вам осмотреться и выделить из коллектива тех, кто играет роль первой скрипки. Когда вы определите основную фигуру (или их может быть несколько), вы поймете правила игры в данной компании. Начните с главы коллектива, ведь от руководителя, и тем более от руководителя женского пола, многое зависит.

1. Если женским коллективом управляет самодурка — вздорная и истеричная особа, характеризующаяся безумным тщеславием и подверженная смене настроений, то там неизменно затеваются интриги и грязные игры. Повышения и прибавки к зарплате назначаются таким человеком исключительно под настроение. Она унижает подчиненных, чтобы самоутвердиться и убедиться в своей безграничной власти над ними. Но комплименты она принимает с удовольствием, хочет постоянно быть в центре внимания, и не терпит тех, кто пытается ее затмить. Элементарные вещи она любит преподносить, как нечто особенное, и все при этом должны удивляться.

Потому изучите ее слабости, и не затрагивайте их ни в коем случае. Делайте ей комплименты, обязательно замечайте любые изменеия в ее внешности, будь то новый зонтик, посвежевший цвет лица или прическа. Если вы хотите претворить в жизнь какую-либо идею, то преподнести это надо так, чтоб она была убеждена, что до этого она додумалась сама, а вы лишь подхватили ее идею. Она должна постоянно чувствовать себя лидером. Вы не в праве выказывать какое-либо недовольство. Хотя иногда можно поплакаться ей в жилетку, пожаловаться на жизнь, чтобы получить прибавку к зарплате. Но при этом она в очередной раз должна почувствовать себя невероятно щедрой благодетельницей.

2. Она — трудоголик, профессионал, работа — это смысл ее жизни, она приходит раньше всех и покидает офис за полночь. Категорична, не терпит вмешательства в ее авторитарный тип правления. Зачастую феминистка. Личным отношениям она не придает значения, потому отпрашиваться у нее по семейным обстоятельствам не имеет смысла, а пытаться уклоняться от выполнения ее требований — опасно для жизни. Это начальница — комиссар. Железная хватка, частые выговоры, штрафы… Узнали вашу начальницу?

Тогда делайте вид, что кроме работы вас больше ничего не интересует. У вас железное здоровье, проблемы и семенные дела не сказываются на качестве работы, да и вообще у вас их нет. Вы преданы компании и поддерживаете политику руководства. Во всем советуйтесь с начальницей, обязательно соглашайтесь с ее доводами и решениями. Будьте инициативны, повышайте свой профессионализм, посещайте всевозможные курсы и вовремя демонстрируйте свои способности. Компетентных сотрудников такой руководитель ценит, продвигает по карьерной лестнице и, что немаловажно, покровительствует им.

3. Принцип руководства начальницы третьего типа — попустительницы — полное предоставление свободы действий сотрудникам фирмы. Ее позиция такова: сотрудники — квалифицированные специалисты и не нужно мешать им работать. Они сами все знают. Ну а если это не так, то нужно их уволить. Но именно в таком коллективе разворачивается активная борьба за власть, процветает дух соперничества, плетутся интриги и сплетни. Вследствие того, что в данном женском коллективе некому урегулировать конфликты и споры, контролировать дисциплину — в делах полный хаос. Выживают те, кто лучше подстраивается под обстоятельства.

Как вести себя в таком коллективе и что делать? Можно вообще ничего не делать, только постоянно имитировать бурную деятельность. Все свои вопросы решайте сами, не беспокойте ими вашу начальницу, ведь ответственность целиком и полностью лежит на вас. Не старайтесь изменить психологический климат в коллективе и самое главное, старайтесь не попасть в центр плетущихся интриг и сплетен, не принимайте участия в каких-либо заговорах и акциях, организованных другими соперницами. Если ваши решения будут приносить плоды, вы будете в меру активны, то вы быстро пойдете на повышение.

С типами руководительниц разобрались. Теперь самое время присмотреться к секретарю. Это очень важная фигура любого коллектива. Если в приемной вы видите молоденькую и, тем не менее, весьма самоуверенную девицу, не обладающую особыми заслугами, знаниями и умениями, делающую по 3 ошибки в каждом слове, то будьте осторожны — это обязательно племянница или дочурка одного из акционеров или президентов компании. Случайно обидев ее, вы рискуете попасть «на ковер» к руководству. В круг ее обязанностей входит чтение глянцевых журналов и болтовня по телефону. Потому она не любит назойливых сотрудников, которые пытаются нагрузить ее работой, они ведь и сами могут отправить факс или написать официальное письмо… Общение с ней потребует от вас железной выдержки и ангельского терпения. Но у нее есть один бесспорный плюс — такой девице вряд ли хватит серого вещества и изобретательности на хитроумные интриги.

От секретарш, выходцев из кадровых работников советской закалки, вообще рекомендуем вам держаться на расстоянии. Особые приметы: злобная, недоверчивая и подозревающая всех и вся, при этом великолепно знает и выполняет свои обязанности. Одним из ее хобби может быть составления компрометирующего досье на сотрудников компании. Причем состав преступления она может определить даже по выражению вашего лица, будь оно радостное либо серьезное.
В общении с нею выберите ровный вежливый тон, называйте ее по имени-отчеству, одним словом, сохраняйте дистанцию безопасности.

Если же секретарша участлива, заботлива и приветлива, интересуется подробностями вашей личной жизни и обстановкой в коллективе, будьте осторожны! возможно вы имеете дело с самым опасным типом секретарей, которые по своей природе склонны порождать сплетни. Ваши откровения могут стать достоянием всего коллектива, причем в весьма искаженном виде. Результатом вашей неосмотрительности может стать как ухудшение отношений с коллегами, так и увольнение. Держаться с таким секретарем нужно приветливо-нейтрально, разговаривать на отвлеченные темы, ни в коем случае не откровенничать.

Общие правила поведения в женском коллективе:

1. Самая обсуждаемая в женском коллективе тема — это одежда и внешность. Потому очень важно при выборе туалета придерживаться золотой середины. Не стоит одеваться в офис как на подиум, оставьте слишком дорогую и ультрамодную одежду и аксессуары для более подходящего места. Но и любимый свитерок в катышках с протертыми джинсами тоже не лучший вариант.

2. Помните, что личная жизнь — это личное дело каждого. Не стоит подкидывать поводов для сплетен и зависти, рассказывая о своей безоблачной семейной жизни или о головокружительных отношениях с «тем жгучим брюнетом, с которым вы познакомились в самом дорогом ресторане Монте-Карло». Это может вызвать неадекватную реакцию у тех, кто не так удачлив в делах любовных. Поберегите их чувства.

3. Старайтесь сохранять нейтралитет и не становиться ни на чью из «враждующих кланов» сторону. Если вам навязывают правила игры, которые вам не нравятся, пытаются спровоцировать или ввести в заблуждение, не принимайте никаких решений сгоряча, а внимательно разберитесь в деталях. И вообще, лучше держитесь подальше от всяких козней и интриг.

Появление в женском коллективе особы мужского пола может внести серьезный разлад в отношения. Не исключены случаи, когда появление мужчины положительно влияло на скучающих представительниц слабого пола. Если мужчина обходителен, ровно относится ко всем, не выказывая предпочтений, то он удивительным образом улучшает климат в коллективе. Но это почти из разряда фантастики.

Оказавшись в окружении прекрасных дам мужчина либо уходит в тень, либо, изучив потребности «изголодавшихся», превращается в Казанову и начинает флиртовать со всеми по очереди. А если при этом он обладает незаурядной внешностью и свободен, то может начаться нешуточная борьба за «право обладания».

Если же какой-нибудь сотруднице удастся заманить его в свои сети, ей придется несладко. выполненные ею задания будут критиковаться, любой промах выставляться в самом черном цвете, а начальница может даже уволить ее, уличив в несоответствии занимаемой должности. Если же вы не хотите стать предметом сплетен, отбиваться от придирок, не заводите служебных романов.

Вы страдаете от того, что в любом коллективе остаетесь в тени? Ваши заслуги остаются незамеченными? Других продвигают по службе, а вас нет, хотя вы больше этого заслуживаете? К сожалению, в этом виноваты лишь вы сами. Запишитесь на курсы и практические тренинги по управлению людьми, научитесь преподносить себя в нужном свете, воздействовать и влиять на окружающих, выходить из ситуаций, и тогда вы сможете многого добиться.

И еще одна немаловажная деталь. Если вы попали в круг фаворитов вашего руководства, не выносите сцены печали и радости на люди, держитесь скромно, стараясь не вызывать чувства зависти и ревности. И хотя приятно было бы утереть нос некоторым завистницам, подумайте о том, что на работе вы проводите одну треть вашей жизни, и если это время протекает в спокойной и теплой обстановке, то это дорогого стоит.

http://women.by