В защиту учителей

child

В наше время систему образования, а вместе с ней учителей не ругал только ленивый,
почему-то отождествляя систему с преподавателями. Никто не учитывает, что учителя первые попадают под жернова нововведений, вынуждены вставать на «новые рельсы» чуть не каждый день, писать кучу бумажек, сдавать на квалификацию, при этом отражая нападки родителей.
Как мы привыкли в последнее время видеть в учителе врага.

Есть плохие учителя. А кто спорит? Так же как есть плохие парикмахеры, плохие врачи, плохие электрики.

Мы все стенаем про «раньше». Позвольте, раньше родитель не имел привычки перечить учителю и если учитель говорил — «Ваш сын орал на уроке». Ремнем попадало негоднику малолетнему.
А сейчас? Сейчас родители обвиняют учителя в некомпетентности и неумении найти подход.
А разве учитель массовик-затейник? Кто сказал что учиться – это всегда интересно и весело? Учиться трудно и порой нудно и скучно. «Раскалбас» еще возможен в началке. Так там бедные учителя уже только что в Петрушек не наряжаются. А дети, привычные к тому, что их должны развлекать, ведут себя иногда просто отвратительно. Они потребители! Учитель должен так вывернуться, чтобы знания отложились без усилий со стороны ученика. А иначе ученик не согласен. Это как пюре детинку кормить до 20 лет, потому что ему жевать лень.

Не все детки такие и не все родители такие, но в каждом классе есть либо «пуп земли», либо необучаемое чудо, ради которых учитель вынужден отвлекаться, бросив весь класс.
Я не голословна. Мои дети учатся в школе, и примеры вижу каждый день. В классах учатся детки неспособные постигнуть даже азы. Это сейчас называется доступная среда. Очень хорошо! Только учитель сиднем сидит (няни то не предусмотрены) с этим учеником, а остальной класс на голове ходит. В другом классе обитает товарищ, который носит в школу нож и обещает горло всем перерезать, но сделать ничего нельзя, потому как пока не перерезал. Учителя сталкиваются с такими детишками каждый день, и выхода по закону нет никакого.
Иногда ребенок просто так воспитан, что всегда прав (по Споку). Он запросто может обозвать учителя и даже стукнуть. И тут тоже учитель не имеет никаких вариантов воздействия, кроме словесного убеждения или записи в дневник. А под запись придет «онажемать» и обвинит преподавателя в нелюбви и предвзятом отношении к ее чадушке.
Если вы бываете в школе, вы тоже видели подобное.

Кроме всего прочего, помимо функций обучения, на учителей свалилась куча другой работы. Они оформляют и переоформляют столько ненужной никому документации для чиновников, что просто уму непостижимо. Теперь к обычному журналу прибавился электронный, приходится все дублировать.
Бесконечные проверки, бесконечные экзамены и переэкзаменовки. Так этого мало, учитель просто обязан иметь публикации в прессе и участия в конкурсах, и желательно, чтобы это были значимые Всероссийские конкурсы для детей и педагогов, а не местечковые мероприятия местного разлива.
Когда готовиться к урокам? Когда проверять тетради, когда отдыхать, в конце концов. А ведь у многих еще и семьи есть, и семейные дела никто не отменял.

Вот и подумайте, прежде чем обвинять учителя, смогли бы вы потянуть такой груз. А они тянут, учат, участвуют, вместе с вашими детьми и получают гранты и занимают места и тащат наших детей в светлое будущее, через тернии жуткой школьной программы (которую они тоже терпеть не могут), адаптируя, подгоняя, находя интересные материалы, объясняя нормальным языком, а не тем, каким в учебнике написано…
Вспомните еще про невеликие зарплаты.

В своей основе это потрясающие, замечательные и зверски терпеливые люди. У меня, например, от школьного шума голова раскалываться начинает через 10 минут. И чтобы в этом гвалте жить, нужно не просто любить свою профессию, нужно быть фанатом.

Начиная в который раз ругать учителя, будьте чуточку объективнее, попробуйте в каждой ситуации посмотреть на проблему и со стороны учителя тоже.
Хороших всем нам учителей!

  1. Елизавета
    12 Март, 2016 at 22:58

    Спасибо за статью.