Такие разные каноны красоты!

ДОИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД.

Плодовитость прежде всего.
Многочисленные статуэтки из кости и камня эпохи палеолита (300000-12000 до н.э.) представляют собой первые известные изображения женщины. Короткое туловище, лицо без очертаний, гипертрофированные груди, живот, бёдра, крохотные руки и ноги. Всё это свидетельствует о культе плодовитости женщины: красота и выживание тесно связаны между собой в представлениях о первом женском идеале.

ГРЕЧЕСКАЯ КРАСОТА:
почти мужское тело

Во время архаического периода (VII-VI века до н.э.) статуи никогда не изображали реальных людей, а воплощали идеал красоты, добродетели, доблести или жертвенности. Подобный идеал в большей степени соответствовал юноше. Женщины же изображались задрапированными в туники, позволяющие видеть очертания их мужеподобного атлетического тела. Красота основывается на гармонии тела, а не на художественном вкусе.

СРЕДНИЕ ВЕКА:
идеал непорочности

Запрет на макияж

В средние века макияж запрещён всемогущей Церковью, поскольку он искажает божьи создания. Единственный приемлемый цвет – красный цвет целомудрия. Дева Мария изображалась в основном фигурой, лишённой всякой женственности: римская статуя представляет её исключительно в качестве поддержки для младенца Иисуса на её руках. Белизна кожи, символизирующая чистоту, непорочность, а также богатство и праздность, очень ценится в девушках той эпохи.

Средневековая нимфа

Часто скрытое под широкими одеждами, тело идеальной женщины должно было соответствовать особым канонам. Женщина должна быть широкоплечей с маленькой упругой грудью, осиной талией, узкими бедрами и округлым животиком. Особое внимание заслуживали молодость и светлые волосы.

ВОЗРОЖДЕНИЕ:
3_file.jpgРоскошной женщины должно быть много

Платья щедро открывают плечи и груди, накладные бедра и животы имитируют полноту. В эпоху Возрождения к женской красоте перестали относиться как к дьявольскому искушению. Каноны изменились.

Сантиметры очарования.

В эпоху Возрождения прекрасные тела и лица считались даром божьим, заслуживающим поклонения. В моде обилие плоти, округлость форм, пышность, зрелость, здоровье, розовый оттенок кожи. В разных странах пишут о красоте трактаты и пытаются выверить ее до миллиметра: длина носа равна длине губ, каждое ухо по площади равно открытому рту, а в высоте тела восемь раз укладывается высота головы. Или более известное, приписываемое Диане де Пуатье: «У красивой женщины должны быть три вещи белыми: кожа, зубы, кисти рук; три — черными: глаза, брови, ресницы; три — розовыми: губы, щеки, ногти; три — длинными: тело, волосы, пальцы; три — короткими: зубы, уши, ступни; три — тонкими: губы, талия, ступни; три — полными: руки, бедра, икры; три — маленькими: грудь, нос, голова».

Великий Рубенс внес свой вклад, написав «Трактат о теле человеческом», в котором утверждал: «Говоря о женской фигуре, следует заметить, что очертания и контуры мышц женщины, ее манера стоять, идти, садиться, все ее движения и все ее действия представлены таким образом, что в них нельзя разглядеть совершенно ничего, свойственного мужчине. Напротив, в соответствии со своим первоначальным элементом, коим является окружность, она вся круглая, нежная, гибкая и во всем противоположна мощной и мужественной форме». Целлюлит, к слову, никого не приводил в ужас. Красавицам даже не приходило в голову его стесняться.

КРАСОТА ПО-ИНДИЙСКИ

shutterstock_1835684.jpgПять атрибутов замужней женщины:

мангалсутра, синдур, кольца в носу и на пальцах ног, браслеты.

Мангалсутра (mangala sutra, mangalsutra) — кулон на цепочке, аналог нашего свадебного кольца.

Кольца на пальцы ног непременно дарятся на свадьбу невесте, но мало кто из современных горожанок носит их ежедневно: все равно в туфлях западного фасона их не видно.

Кольцо в носу в разных частях страны называют натх (nath), мукутхи (mookuthi, mukhutti) или кока (koka). Северянки предпочитают пирсинг левой ноздри, южанки — правой, но в то, что натх облегчает деторождение, верят повсеместно.

Традиционные женские кадда носят по две дюжины разом — начинаясь у запястья, они доходят почти до локтя.

Браслеты — канган или кадда (kangan, kadda) — носят на обеих руках по две дюжины разом. Делаются они из дешевого металла и стекла, но как переливаются и звенят!.. Современные эмансипированные индианки ограничиваются двумя тонкими золотыми браслетами.

Пять признаков красавицы:

светлая кожа, большая грудь, широкие бедра, длинные густые волосы, правильные черты лица.

Светлая кожа остается мечтой большинства индийских женщин. Лишь немногие уроженки Раджастана и Кашмира приближаются к идеалу — почти европейской белизне. Остальные обречены всю жизнь исступленно втирать в кожу отбеливающие кремы, от которых лицо приобретает нездоровый серый отлив. Этот предрассудок не спишешь на влияние Запада: благородная бледность издавна считалась одним из признаков высших варн — кшатриев и браминов — и принималась в расчет при выборе жениха или невесты.

Длинные волосы. «На улице» их не встретить: распущенные волосы ассоциируются с распущенностью нравов. Порядочная индианка может дать волю своей роскошной, обильно смазанной кокосовым маслом гриве только там, где ее не увидит чужой мужчина.

Большая грудь, широкие бедра. И в этом Индия далека от западных стандартов. Стройная по европейским меркам девушка здесь будет считаться «хилой», непригодной к замужеству и материнству.

Пять правил дресс-кода в Индии.

: рукава до локтя, юбка или брюки до щиколоток, шарфик или платок на плечах, убранные волосы, обручальное кольцо и серьги.

Для многих это становится сюрпризом: в Индию не стоит ехать в шортиках и открытой блузке. Если рискнете, почувствуете, что такое мужское внимание — в самом неприятном смысле этих слов. Интерес к вам будут проявлять буквально все прохожие на улице! Шарфик, или дупатта, символизирует целомудрие, а непокрытые плечи воспринимаются как знак доступности и даже откровенное «зазывание» мужчины. Запрет, касающийся волос, менее строг. Короткая стрижка никого не шокирует: многие индианки, как правило замужние, стригутся из религиозных соображений, принося волосы в жертву богу Вишну. Наконец, кольцо и серьги избавят вас от необходимости объяснять случайным попутчикам, замужем вы или нет.

Но как бы «правильно» вы ни одевались, повышенное внимание сильного пола вам гарантировано — просто из-за светлой кожи, которая по индийским представлениям составляет треть, если не половину, женской красоты.

ЯПОНСКАЯ КРАСОТА.

file.jpgЯпонские мужчины считают наиболее сексуальными девушек в возрасте до 20 лет, с нежным личиком, кривыми зубами, очаровательно оттопыренными ушками и не менее оттопыренными большими пальцами ног. На наш взгляд, список довольно странный, но… только на наш.
Взгляд из глубины веков.

Многие тысячелетия японцы развивали свою цивилизацию почти в полном отрыве от мировой. Выработавшиеся привычки наложили отпечаток и на внешность. Например, любая японка выглядит милашкой в национальной одежде — кимоно, но далеко не всякой идет деловой европейский костюм, и особенно юбка. Все дело в особенностях фигуры, адаптированной под национальную одежду.

Идеальная в традиционном понимании фигура выглядит так: длинная шея (хорошо видна в открытом вороте кимоно); практически полное отсутствие груди и талии; опущенные ягодицы-табуретки; короткие и кривые ноги с вывернутыми внутрь, будто связанными коленками; оттопыренные пальчики, которыми удобно ловить слетающие на ходу тапочки-дзори. Все просто: красота в рациональности. Да, а зубы? А зубы… это так — каприз.

Современность: кривое зеркало:

С зубами, кстати, и сейчас не все хорошо. Хотя канон сохраняется, европейская цивилизация давит на японцев, и они ищут новые стандарты прекрасного. Получается своеобразно. У моего знакомого дома стояла ростовая фанерная фигура известной японской супермодели — реклама местной авиакомпании. При ближайшем рассмотрении оказывалось, что ровных белых (фарфоровых) зубов у модели только восемь. Остальные — желтоватые и кривоватые. Традиция!

Обычаи сказываются и на обуви: привычка к дзори и необходимость часто разуваться заставляет японок носить туфли на пару размеров больше, чем нужно. Отсюда и странная — «приволакивающая» — походка.

На смену традиционным прическам пришли европейские стрижки, но японки научились умело открывать ушки.

Самый сильный удар модернизация нанесла по телам японок — идеальные параллелепипеды вышли из моды. Барышни включились в борьбу за обладание самыми крупными бюстами и самыми тонкими талиями, и в первой части, надо признать, весьма преуспели. Недавно одна девушка, обвинявшаяся в краже, доказала в суде, что не смогла бы пролезть в форточку в связи с выдающимися размерами своей груди, — следственный эксперимент полностью удовлетворил мужчин-присяжных. С талиями все не так оптимистично — мешает любовь девочек-подростков к американскому фастфуду — тут уж не до корсета, налезла бы юбка…

С недавних пор Японию захлестнула мода на бихаку — красоту белизны. Косметические компании зарабатывают сотни миллионов, реализуя кремы, скрабы и маски для японок, желающих обладать цветом лица, как у «лепестка сакуры». Настоящий бум бихаку обесцветил японских девушек и женщин. Даже старушки теперь не выезжают со двора на велосипеде без шляпы с широкими полями и огромных очков, а также не намазавшись специальным кремом. Руки они при этом засовывают в специальные краги, прикрепленные к рулю, — чтобы не обветрились.

Со временем изменился и знаменитый нежный и покорный взгляд японок — теперь они смотрят на нас как будто из странного кривого зеркала. В моду вошли синие, голубые и зеленые линзы — как у героинь аниме.

КРАСОТА ПО-ТУРЕЦКИ

1_shutterstock_3558924.jpgЕсли у вас светлые волосы, голубые глаза и белая кожа, то, гуляя по неторопливым турецким улочкам, вы почувствуете себя звездой. Прекрасные и не слишком, молодые и не очень турки станут оглядываться на вас, сворачивая шею, и звонко цокать языком. Не осуждайте местных донжуанов — они искренне выражают восхищение вашей неземной прелестью.

Красивая женщина — полная женщина. Ну, а уж если в наличии имеется соблазнительный животик, и со скелетом сельди иваси вас никак не спутать — вы королева. Краличе, по-турецки. Впрочем, стоп; зря мы про иваси. Ведь именно с рыбкой здесь сравнивают полненьких аппетитных красоток. «Ах какая краличе! И полнотела, будто рыбка» — поверьте: это — лучший комплимент.

Турчанки, зная о предпочтениях сильной половины, изо всех сил стремятся к идеалу, благо в наши дни не проблема придать волосам светлый оттенок и вставить цветные линзы. Вот и получается, что в Стамбуле на один квадратный метр можно найти куда больше блондинок, чем в Москве.

Вообще, работающие турчанки за собой следят, даже чересчур. Прийти в офис с неуложенными волосами или вчерашним маникюром — моветон. Поэтому парикмахерские здесь процветают: на пятачке из пятнадцати домов может располагаться пять салонов красоты. Но это вовсе не имидж-лаборатории, где задача мастера — быстро привести посетительницу в пристойный вид и отпустить. Здесь прическа или косметические процедуры — скорее, приятный предлог для визита. А дело первое — общение; если хотите — сплетни.

В бане только девушки

Турецкая баня, или хаммам, своим появлением обязана римским термам. Для женщин он всегда был особым, почти сакральным местом. Там обменивались новостями, сплетничали, делились рецептами и даже совершали покупки драгоценностей. Собираясь в хаммам, женщины разряжались в пух и прах, прихватывали сладости и фрукты, чтобы насладиться каждой секундой жизни «без мужчин». Тут же приглядывали невест для сыновей и братьев. В османские времена только в хаммаме можно было внимательно разглядеть каждую ямочку и изгиб тела, оценить длину ног и форму груди. Убедиться в том, что и без чаршафа (чадры) девушка выглядит белотелой рыбкой и истинной краличе.
Сейчас с демонстрацией «рыбьих» достоинств в Турции попроще, но хаммамы никуда не делись. Там по-прежнему наслаждаются жизнью «без мужчин».

Старинные рецепты: «А что останется — съесть!»

Принцип «сама себе косметолог» в Турции популярностью не пользуется: местные жительницы все же предпочитают ходить в салоны. Умащивать лица оливковым маслом, красить волосы хной, а брови — сурьмой продолжают в основном в деревнях. А рецепты, использовавшиеся в гаремах во времена Османской Империи, хоть и не практикуют, но помнят: Маска из натурального турецкого йогурта — аналог популярной российской кефирной маски. Питает волосы и освежает кожу.
Изюмная маска от выпадения волос: горсть светлого изюма заливаем 0,5 л кипятка, плотно закрываем крышкой и варим 10–15 минут на слабом огне. Даем настояться, чтобы изюм разбух. Затем растираем его в кашицу, добавляем желток, по чайной ложке меда и растительного масла, половину чайной ложки соли; тщательно перемешиваем. Наносим на волосы; через 40–50 минут моем голову и ополаскиваем подкисленной водой.
Укрепляющая инжирная маска для волос: измельчаем два-три сухих плода инжира. Бросаем в молоко, подогревающееся на плите, закрываем крышкой. Когда смесь закипит, убавляем огонь до минимума и ждем, пока смесь превратится в однородную кашицу. Остудив, наносим на волосы; сверху прикрываем полиэтиленовой пленкой и толстым полотенцем. Через час — смываем.
Маска из гранатового сока: для освежающей маски смешиваем сок граната со сметаной. Сок «сам по себе» используется для отбеливания кожи лица, избавления от пигментных пятен, угрей, веснушек (в нем много лимонной кислоты). Снижает сальность, стягивает поры, оказывает рассасывающее действие. Ополаскивания отваром гранатовой кожуры укрепляют волосы, а ножные ванны из него же помогают избавиться от потливости.
Маска для лица и шеи из лаврового листа: 200 г «лаврушки» кипятим в 100 г воды. Даем немного настояться, наносим на тампон и протираем лицо и шею. Через несколько дней они станут гораздо более нежными.

http://www.healthnews.ru,
http://www.salon.su