Развиваем пространственное мышление у дошкольников.

Пространственное мышление помогает «прочитать» чертеж, правильно сориентироваться на местности по карте, определить на глаз габариты, да и вообще полезная это штука. Если кто-то говорит, что у него нет пространственного мышления, это значит, что никто в детстве ему его не развил.

А развить можно очень просто.

Первое знакомство с пространством это кубики и пирамидки. Правильно составить, а потом разобрать и построить наоборот. Малыши очень любят такие занятия. А теперь стройте башню волшебника. Придумайте где у него зал, где спальня. Возьмите человечка. Попутешествуйте. Теперь постройте лабиринт – пусть ребенок найдет выход. Только не слишком усложняйте. Занятие должно приносить радость.

Если в объемах вы уже разобрались пора переходить на плоскость.
Разрежьте несколько открыток и составляйте в картинку. Для этих целей могут послужить и покупные пазлы. Поначалу складывайте простейшие картинки из нескольких сегментов.

Освоились с пазлами? Пора переходить к собственному творчеству!
Нарежьте разноцветных бумажек (треугольных, прямоугольных, круглых) разного размера. Составляйте картинки: пейзажи, натюрморты, сказочных героев. Можно вместе с ребенком приклеить все на бумагу и устроить выставку.

Следующий этап, составление картинок и фигур из белой бумаги. Задача более трудная. Так как нет поддержки цветом.

korablprost1.jpg 

Когда монохромные плоскостные работы получаются хорошо, можно переходить снова на объем.
Процесс обучения должен проходить в форме игры.
Вначале делаем план нашей постройки на плоскости. Для этого можно вырезать из бумаги фигурки имеющихся кубиков. Сложить их в желаемую фигуру, а затем воплотить задуманное из кубиков. Если ваш ребенок быстро и просто с этим справляется, значит пространственное мышление у него уже есть. Поздравляем!