Школьное образование

Подготовка ребенка к вступительному собеседованию в школе

В настоящее время во многих школах все более широкое распространение получает практика приема детей в первый класс на основании собеседования. Во время устной беседы с ребенком специалисты выясняют его умение составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи. Проверяют также навыки устного счета, анализируют речь ребенка, т. е. смотрят, как хорошо он […]

Деградация в образовании.

Долой дифуры ТЕКСТ: "Газета.Ru" Российская система среднего образования не дает, а действительность не востребует самостоятельность и креативность – качества, за которые публично ратуют главные конструкторы образовательных стандартов. «Глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность, – заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко на заседании коллегии по вопросам сохранения […]

«Вы» или «Ты»?

Пишет Райский Сергей Игоревич Недавно я узнал о существовании частной школы, в которой принято, чтобы и учителя к ученикам, и ученики к учителям обращались на "ты" и по имени. Наверное, это не единственная такая школа, но речь не о том. Меня это известие натолкнуло на некоторые размышления, которые я и изложил здесь. Сразу оговорюсь: я […]

Закон и старшие школьники.

В данной статье речь пойдет об уголовной ответственности. Закон в данном случае четко показывает, что несовершеннолетние люди уже достаточно взрослые, чтобы отвечать за свои поступки. Родителям трудных подростков эта информация может пригодиться, ведь 16 лет — самый сложный и взрывной возраст. Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания […]

Школа-рассадник неврозов?

Есть несколько законов природы: осенью желтеют листья, идут дожди, а мамаши, отправляя своих ненаглядных чад в первый класс, становятся сверхтревожными и нервными. Когда листья желтеют – они падают на землю, когда мамаши становятся школьно-озабоченными – они хватают телефон и начинают звонить. Причём звонят они кому ни попадя, в частности мне. Происходит это всегда в следующем […]

В школу больше не пойду!

Казалось бы, в середине учебного года, после продолжительных зимних каникул ребенок должен с удовольствием ходить в школу. Не тут-то было! Многие дети всеми правдами и неправдами мечтают остаться дома, а самые маленькие школяры и вовсе заявляют: «В школу больше не пойду!» Как? Почему? Родители хватаются сначала за голову, потом за успокоительное, а потом за изучение […]

Раздельное обучение, аргументы «ЗА».

 Когда люди слышат о раздельном обучении мальчиков и девочек, они поначалу воспринимают это в штыки. Дескать, хватит с нас нововведений! Зачем отступать от традиций? Сколько можно экспериментировать на детях? Но в том-то и дело, что это вовсе не эксперимент! Вот уж поистине в данном случае как нельзя более уместно выражение, что "новое — это хорошо […]

Развитие креативности

Социальный мир несет много ограничений и правил. Система школьных оценок, замечания взрослых заставляют ребенка вести себя согласно чужим ожиданиям. Побочные последствия этого – отказ от нового и шаблонность. В то же время сегодня как никогда в современном обществе ценится креативность, находчивость и гибкость мышления, достигаемые развивающим обучением. Кого считать креативным человеком? Можно ли развить креативность? […]

Школа и темперамент

Физиологической основой темперамента служит тип высшей нервной деятельности, т. е. совокупность качеств, с которыми мы появляемся на свет. Темперамент определяет поведение человека и степень его жизненной активности, его эмоциональность. Активность характеризует меру энергичности, быстроты или, наоборот, медлительности, инертности. Эмоциональность — особенности проявления эмоций, чувств, настроений, положительный или отрицательный настрой. Согласно наиболее распространенной классификации выделяют 4 […]

Левша. Переучивать или нет

Осталось в прошлом то время, когда так поступали всюду, когда всех людей стремились подвести под единый стандарт. Сейчас в школах подобного уже не требуют. Но, на удивление, некоторые родители сами настойчиво исправляют ребенка, настаивая: «Возьми ложку в правую руку». Однако при насильственном переучивании «левши» на «правшу» дестабилизируется гармоничное взаимодействие полушарий мозга. Это, в свою очередь, […]