Школьное образование

Структура портфолио учителя.

Автор: Прокина Наталья Александровна учитель русского языка и литературы МОУ "Средняя школа № 38" г. Петрозаводска Республики Карелия Структура портфолио учителя. 1. Общие сведения об учителе ФИО. Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны […]

Об акции для детей и родителей «Светлячок» в Ульяновске.

  Эпиграф: «Если будешь ты стараться, все исполнишь до конца, то на бал полюбоваться сможешь ты в окно дворца!» Акцию для детей и их родителей организовал в нашем городе Отдел по делам молодежи, культуры и спорта администрации Ленинского района (в частности г-жа Мамонова). Акция представляет собой серию заданий, которые ребенок должен выполнить в течение года […]

Портфолио для детей в начальной школе.

  А зачем? Правительство РФ разработало Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года, которая предусматривает профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы. Профильное обучение — это такая форма организации учебной деятельности, при которой учитываются интересы, склонности, способности, состояние здоровья ребенка, создаются условия для развития учеников в соответствии с их профессиональными намерениями. Другими словами, […]

День знаний – день проблем…

Старт одиннадцатилетнего «марафона» Вчера школьники, как и положено 1 сентября, отправились в школу. ОДНАКО абсолютно для всех — и для самих учащихся, и для их родителей, и для учителей, а также прочих работников образования — очевидно, что День знаний — не только праздник, но и начало серьезных проблем… Для родителей это, прежде всего, хлопоты и […]

Обращение к школьникам Д.Медведева 1 сентября 2009 года

Мир непрерывно меняется, становится всё сложнее, стремительное развитие науки и технологий — всё это требует непрерывного обучения, постоянного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков. Мы надеемся на вас. Верим, что вы, наши дети — самые способные, самые талантливые, самые умные и добьётесь всего, о чём мечтаете. Ваши смелость и изобретательность, ваши творческие способности, ваши способности […]

Дисграфия и дислексия.

Дисграфия и дислексия – неспособность (или затрудненность) овладения письмом и чтением при сохранном интеллекте и физическом слухе. Чаще всего дислексия и дисграфия наблюдаются у ребенка одновременно, но иногда они могут встречаться изолированно. Полная неспособность читать – алексия, полная неспособность писать – аграфия. Дисграфия (от греч. dis – приставка, означающая расстройство, grapho – пишу) — нарушение […]

О школьной парте.

Парта — "стоящая в стороне". По-немецки звучит как "апарт". Ясно, что это хитрое изобретение предназначалось для разобщения учеников! Школьную парту разработал не кто-нибудь, а сам Эрисман — знаменитый российский гигиенист девятнадцатого века, имя которого носят несколько институтов. Такие парты с наклонной рабочей плоскостью, спинкой и подставкой для ног помогают сохранять правильную осанку. И глаза напрягаются […]

ЕГЭ дал возможность некоторым школьным учителям подзаработать.

В отличие от экзамена, в ЕГЭ можно поставить галку наугад и попасть в правильный ответ. Так троечник, может на профессорском уровне сдать, а отличник, переволновавшись, «зарезаться». Ну а если родичи с деньгами, соточка баллов тебе обеспечена. Недавняя практика показала — ЕГЭ замечательно покупается. Просто, как огурчики на рынке! У меня есть знакомая учительница, которая в […]

Где правильно ставить ударение?

  В далеком детстве, уже даже не помню кто, научил меня правильно ставить ударение в слове позвонИт. Мне сказали что слово позвОнит от слова вонь. Это, разумеется, не так, но запоминается железно.  Когда правильных вариантов может быть несколько: по средАм и (доп.) по срЕдам. занЯть, зАнял, занялА, зАнятый деньгАм, деньгАми облегчИт, облегчИла, облегчЁнный, облегченЫ Рифмы […]

Основные и дополнительные падежи в Русском языке.

Основные падежи. Изменение имен существительных по вопросам называется ИЗМЕНЕНИЕМ ПО ПАДЕЖАМ. Русское название      Латинское название       Характеризующий вопрос  Именительный  Номинатив   Кто? Что?  Родительный  Генитив   Кого? Чего?  Дательный  Датив   Кому? Чему? Винительный  Аккузатив   Кого? Что? Творительный  Аблатив   Кем? Чем? Предложный  Препозитив   О ком? О чём?   Запомнишь детский стишок — запомнишь основные падежи. "ИВАН РОДИЛ ДЕВЧОНКУ, […]