Игровая дошкольника дома.

В наших современных условиях проживания ребенок часто не то, что не имеет отдельной игровой комнаты, он не имеет собственной кровати, а спит на «двухэтажке» совместно с братом или сестрой. И это еще хороший случай!
Комнату для игр не каждая семья пожертвует, но уголок для детских забав просто обязан быть. Пусть с минимальным набором, пусть убирающийся под кровать.

Игровое пространство и его наполнение должны соответствовать возрасту ребенка.
Возраст от одного года до трех лет психологи обозначают как "ранний", от трех до шести-семи лет как "дошкольный".

Ребенок от года до двух лет существует в тесной связке с близким взрослым, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослого. В это время игровое пространство – все места куда можно дотянуться. Ребенок — везде. Весь дом — его развивающая среда, игрушки разбросаны повсюду и перемещаются вместе с малышом.
Задача взрослых — балансировать на грани запрещения-разрешения — позволить ребенку исследовать ближайшее пространство, но избежать при этом опасных последствий для него самого, других людей и вещей. Острые углы лучше закрывать чем то мягким, розетки закрыть специальными вкладышами. Уже в это время нужно организовать место куда игрушки собираются после путешествия по дому. Это место должно быть особенно оформлено. Например это может быть коробка, обклеенная изображениями мультяшных героев. Деткам нравятся яркие краски, но они же и утомляют, поэтому все большие поверхности должны быть нежных пастельных тонов, а детали (игрушки, посуда) должны быть яркими.

Когда ребенку исполняется два года, возникает необходимость в ослаблении тесной связки с близким взрослым, в формировании сосредоточенности на самостоятельных занятиях.
Значит приходит время, когда игровая среда должна отделиться от домашней обстановки в целом, сконцентрироваться в особом пространстве, где ничто не помешает ребенку заниматься своим делом, а он сам не будет мешать взрослым.

Пора серьезно браться за игровой уголок.

Прежде всего, для игрового уголка понадобится детский стул и стол. Они должны быть под рост ребенка. Стол — простой, незатейливый, с ровной деревянной или пластиковой поверхностью желательно однотонной, без рисунков и орнаментов.
Если позволяют размеры, детская может быть оборудована различными горками, лабиринтами, мягким надувным инвентарем – для использования в подвижных играх. Если для горок места нет, помогут пластиковые коробки для игрушек на колесиках – их удобно задвигать под кровать, на них можно сидеть и использовать как плоскость для рисования и лепки. Так же удобным местом хранения может стать этажерка. На пол положите ковер с изображением города, дорог или сказочной страны. Сразу появится новая площадь для игр.
Игровую зону можно выделить стенами другого цвета или специальными наклейками, можно повесить рамочки с именем ребенка. Стены в игровой должны быть не интенсивного «свежего» цвета, хорошо подходит голубой, розовый, нежно зеленый и светло – бежевый. Будьте очень осторожны с черным и фиолетовым цветом в детской.

"Начинка" игрового уголка связана с занятиями, которым может предаваться ребенок в возрасте от двух до шести-семи лет.
Например:
Для сюжетной игры нужны средних размеров кукла (в одежде мальчика или девочки, в зависимости от пола ребенка) и антропоморфное мягкое животное (в классическом варианте — плюшевый медвежонок). Дополнения к этим персонажам — игрушечная посуда, соразмерные куклам кровать, кухонная плита, складная кукольная коляска (для девочки), грузовик (для мальчика).

Для конструирования понадобится большой строительный набор из дерева (с деталями, различающимися по форме, величине, цвету). Можно впоследствии заменить его хорошим набором кубиков «Лего» или металлическим конструктором.
Можно дополнить уголок несколькими настольными играми, мозаикой, детским лото с картинками.

Для рисования и лепки необходимы пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры, коробка красок, толстая и тонкая кисточки.
В детском уголке должны быть книги, подобранные под возраст и интересы ребенка.

Чтобы игровой материал стимулировал дальнейшее развитие ребенка, необходимо время от времени пополнить игровой уголок материалами, имеющими универсальное значение.

Что делать с «лишними» игрушками.

.Их дарят друзья, ими заполняют ваш дом бабушки и дедушки, да и вами вы грешите иногда необдуманной покупкой. Ведь дети так любят новые игрушки!
Нравится вам или нет, но однажды вы понимаете, что игрушек слишком много.

Первое ваше действие собрать игрушки все вместе и провести сортировку. Старые и сильно увечные игрушки – на помойку. Те, которые не очень поломаны, но ребенок из них вырос вынесите во двор в песочницу. Некоторое время весь двор будет торчать безвылазно перебирая ваши «драгоценности». Хорошие мягкие игрушки предложите родственникам или в ближайшие садики.

Оставшиеся игрушки разложите в три пластиковых контейнера. Один – оставьте для игр, два других уберите подальше и повыше.
Раз в три месяца меняйте коробки. Вы увидите, что каждый раз спрятанным игрушкам малыш будет радоваться, как новым.

plaur1.jpg plaur2.jpg 
plaur3.jpg plaur4.jpg 
plaur5.jpg plaur6.jpg