Болезнь ребенка может зависеть от настроя.

СМИ
По телевизору, в школе, на улице, дома только и слышишь про разные болезни, которые косят народ направо и налево.  Реклама предлагает кучу лекарств от болезней, про которые и слыхом не слыхивали. Даже взрослые начинают прислушиваться к симптомам и искать их у себя. Что уж говорить про впечатлительную детскую аудиторию!
Вы хоть раз читали медицинский справочник? Я да! У меня процентов 90 болезней, которые там описаны. Потому как симптомы – иногда болит голова, иногда живот, иногда бывает диарея…
У меня это «иногда» бывает… а у вас?
Так вот я со своей колокольни понимаю, что болезней страшных у меня нет, а дети в силу малого опыта не понимают.
Вывод: поменьше рекламы, телевизора и прячем мед.литературу.

Садик, школа.
Психика ребенка очень восприимчива! Физическое состояние гораздо чаще зависит именно от психологического, а не наоборот.
Вспомните, когда ребенок на подъеме, когда он счастлив, он не заболеет, даже если целый день шлепал по лужам и промок до нитки. А вот если настроение плохое, то и простая прогулка от школы до дома может привести к простуде.
Яркий пример – садик! Детки совершенно здоровые вдруг начинают болеть чуть ли не через неделю – просто не хотят ходить в садик и все!
Аналогичная ситуация в школе. Нравится класс, нравятся учителя, хорошие отметки – болеть будет гораздо меньше, чем если не все благополучно. С этим лично толкнулись.
Первые 4 года в школу летали. Простуды не «косили» нас больше чем на три дня и за начальную школу мы пропустили дней 10 по болезни. Пошли в пятый класс к новой учительнице – слегли через месяц на две недели. Потом еще и еще. Честно, не знала, что и думать. Потом «вычислила» причину наших болезней.  Оказывается, новая учительница невзлюбила моего сына. Думаю никому объяснять последствий не нужно. Вот организм сына и «спасал» ребенка от стрессов как мог.  Пытаемся сейчас «закаливанье» проводить путем внушения наплевательского отношения. Если не поможет – будем школу менять.
Выход: Изменить психологическую ситуацию в пользу ребенка. Повысить самооценку, отвлечь от пессимистических мыслей.

Мама,  бабушка.
Самые близкие родственники,  желая ребенку только хорошего,  могут внушить ему мысль о болезни.
Самое простое – не лезь в лужу, промочишь ноги и заболеешь!
Говорили так? Я – да! Заболевал ребенок? Если вдумывался – заболевал. Не настраивайте ребенка на болезнь. Ребенок вообще о болезнях думать не должен. Лучше даже самой не думать, что ребенок может вдруг заболеть. Гоните от себя эти мысли. Ваши переживания передаются малышу. Все-таки вы для него самый близкий человек.
Личных примеров могу привести массу! Потому как мама из меня суматошная и неправильная. Смотрю и учусь на положительных примерах.
Из личного:
В дом отдыха никогда не брала пластыри. Просто не думала как-то – и все хорошо! Не нужны они были. Однажды взяла – весь извела! То порезались, то поцарапались. Похожая ситуация с таблетками. Я все равно беру аптечку, но только в «далеко и надолго». Если выезжаем не далеко на неделю – не беру принципиально ничего и медикаментов! Пока работает.
Из наблюдаемого:
Ребенок рядом с мамой ползет по снегу на пузе и лижет сосульку. На улице – 17 градусов. Мама малыша – отбирает сосульку, дает карамельку и малыш тихо ползет себе дальше.
Я в ужасе! Потом понимаю, что именно так и надо поступить! Невкусную сосульку, заменили вкусной конфетой, сохранили нервы и закалили тело. Ну подумаешь куртка вдрызг. И этот ребенок не заболеет! А я бы подняла, отчитала за сосульку, за куртку и потащила бы домой в горячей ванне отмыкать…  Только дитё бы переполошила!
Выход: Учиться мне еще и учиться!